Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет механизма передвижения тележки
ВЫБОР КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ Рисунок 2.1 - Кинематическая схема механизма передвижения тележки
Механизм передвижения тележки предполагается выполнить по кинематической схеме (рисунок 2.1). Для передачи крутящего момента от двигателя 1 к приводным колесам 5 использован вертикальный редуктор 4 типа ВКН. Вал двигателя соединен с быстроходным валом редуктора втулочно-пальцевой муфтой 3, на одной половине которой установлен колодочный тормоз 2 с электрогидротолкателем. РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ ТЕЛЕЖКИ Сопротивление передвижению тележки с номинальным грузом при установившемся режиме работы определяется по формуле: (2.1) где: Q – вес номинально поднимаемого груза, Q = 15000 кг, - собственный вес грузоподъемной тележки, =5000 кг [2, рисунок 42], - диаметр ходового колеса тележки, =250-320 мм [2, таблица 25], Принимаем: двухребордные колеса (рисунок 2.2) с цилиндрическим профилем обода диаметром =320 мм [2, приложение 52] с шириной рабочей дорожки 80 мм (ГОСТ 3569-60), Рисунок 2.2 – Двухребордное колесо
- диаметр цапфы, Принимаем: f – коэффициент трения в подшипниках колес, f = 0, 015 (подшипники выбираем сферические двухрядные) [2, таблица 26], - коэффициент трения качения колеса по плоскому рельсу, = 0, 03 см (колеса изготовленные из стали 65Г (ГОСТ 1050-60), твердость поверхности катания НВ=300…350) [2, таблица 27], - коэффициент, учитывающий сопротивление от трения реборд колес о рельсы и от трения токосъемников о троллеи, [2, таблица 28], - сопротивление передвижению от уклона пути: (2.2) где: - расчетный уклон подкранового пути, (для подтележечных путей мостового крана), - сопротивление передвижению от действия ветровой нагрузки, = 0 (краны, работающие в закрытых помещениях),
|