![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет механизма передвижения крана
Механизмы передвижения мостового крана В современных подъемных машинах в основном применяется электрический привод, обладающий рядом существующих преимуществ: 1. Высокой экономичностью; 2. Быстродействием; 3. Возможностью индивидуализации привода каждого механизма ГПМ; 4. Простотой устройства и удобством реверсирования; 5. Возможностью регулирования в широких пределах скоростных параметров; 6. Высокими пусковыми моментами и возможностью значительных перегрузок. Основные структурные схемы приводов механизмов передвижения можно представить в виде следующих комбинаций: 1. Механизм передвижения с центральным приводом и тихоходным трансмиссионным валом (рисунок 8.1). 2. Механизм передвижения с центральным приводом и быстроходным трансмиссионным валом (рисунок 8.2). 3. Механизм передвижения с раздельным приводом (рисунок 8.3).
Рисунок 8.1 - Механизм передвижения с центральным приводом и тихоходным трансмиссионным валом. Рисунок 8.2 - Механизм передвижения с центральным приводом и быстроходным трансмиссионным валом.
Рисунок 8.3 - Механизм передвижения с раздельным приводом
Преимущество первой схемы заключается в том, что движение ходовых колес обеспечивается от одного электродвигателя через один редуктор, т.е. сокращается номенклатура приводных элементов. В то же время, т.к. трансмиссионный вал имеет ту же частоту вращения, что и ходовые колеса, этот вал, муфты и опоры имеют большие габариты, чем в других схемах. Во втором случае трансмиссионный вал имеет ту же частоту вращения, что и двигатель. Размеры муфт, подшипников и трансмиссионного вала существенно уменьшаются, но возникает потребность в двух редукторах, устанавливаемых вблизи ходовых колес. Механизм привода получается более легким, но металлоконструкции фермы моста должны обладать более высокой жесткостью вследствие повышения требований к точности изготовления и монтажа элементов привода. В третьем случае каждая концевая балка моста приводится в движение своим приводом, что требует применения двух двигателей, двух редукторов и двух тормозов. Однако при большой величине мостовых пролетов такая конструкция оказывается более экономичной и простой в изготовлении. Примерной ориентировкой для применения раздельного привода может служить ширина пролета свыше 16 метров и отношение пролета крана При выборе раздельного привода можно условно принять равномерное распределение нагрузки между приводами каждого из ходовых колес, т.е. 3.1 ВЫБОР КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ Рисунок 3.1 - Кинематическая схема механизма передвижения крана Механизм передвижения крана выбираем с раздельными приводомами, кинематическая схема которого представлена на рисунке (рисунок 3.1). Электродвигатель 1, соединенный муфтой 2 с редуктором 4, передает движения на ведущие колеса 7. Вал приводного колеса соединен с тихоходным валом редуктора промежуточным валом 6 и зубчатыми муфтами 5. На полумуфте быстроходного вала редуктора установлен тормоз 3. РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ КРАНА Сопротивление передвижению крана с номинальным грузом при установившемся режиме работы определяется по формуле:
где: Q – вес номинально поднимаемого груза, Q = 15000 кг,
Принимаем: двухребордные колеса (рисунок 3.2) с цилиндрическим профилем обода диаметром
Рисунок 3.2 – Двухребордное колесо
Принимаем: f – коэффициент трения в подшипниках колес, f = 0, 015 (подшипники выбираем роликовые) [2, таблица 26],
( ( ( (
|