![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет мощности двигателя и выбор редуктора
Для предварительного выбора двигателя определяем сопротивление передвижению загруженного крана:
где: Мощность предварительно выбираемого двигателя с учетом динамических нагрузок, должна быть определена по формуле:
где:
Мощность одного двигателя раздельного привода составляет:
По каталогу [2, приложение34] предварительно принимаем электродвигатель с фазовым ротором типа МТ 211-6 мощностью N = 6, 3 кВт (при ПВ 40%), n = 950 об/мин,
Рисунок 3.3 – Схема к расчету нагрузок на ходовые колеса моста
Наиболее неблагоприятный случай разгона незагруженного крана будет тогда, когда тележка находится в крайнем положении моста со стороны кабины (опора А). При таком положении тележки менее загруженными являются ходовые колеса левой опоры В (рисунок 3.3). При пуске приводов не должно происходить пробуксовки приводных колес опоры B по рельсам. Нагрузки на ходовые колеса опор А и В: где:
Окончательно выбираем электродвигатель по пусковому моменту привода механизма передвижения опоры В:
Чтобы получить численное значение Находим передаточное число редуктора: По каталогу [2, приложение39] принимаем редуктор типа Ц2-300-32, 42-1Ц и Ц2-300-32, 42-5Ц (рисунок 2.3) (с передаточным числом Фактическое число оборотов колеса: Рисунок 3.4 – Редуктор Ц2-300-32, 42-1Ц(5Ц) Фактическая скорость передвижения крана с номинальным грузом: Минимальное время пуска привода опоры В:
где: Для обеспечения запаса сцепления
где:
Между двигателем и редуктором устанавливаем зубчатую муфту с тормозным шкивом Dт= 200 мм, [2, приложение44] имеющую следующую характеристику: наибольший передаваемый крутящий момент Приведенный к валу двигателя момент инерции масс, приходящихся на опору В, при незагруженном кране:
где:
Приведенный к валу двигателя момент инерции масс, приходящихся на опору А:
Статический момент сопротивления передвижению:
Приведенный к валу двигателя, определяем для привода опоры В при н Следовательно: Приведенный к валу двигателя, определяем для привода опоры А при незагруженном кране:
Исходя из пускового момента мощность двигателя равна: Средний пусковой момент двигателя МТ 211-6:
Фактическое время пуска привода опоры В:
Фактическое время пуска привода опоры А: Фактический запас сцепления приводных колес с рельсами:
Фактическое ускорение привода незагруженной опоры В:
езагруженном кране Фактическое ускорение привода опоры А:
Так как опора А наиболее загружена, то во время разгона привода опоры А будет больше времени разгона привода опоры В. Результаты расчетов сведены в таблицу 3.1. Таблица 3.1 Результаты расчета механизма передвижения крана с раздельными приводами
Расчеты показывают, что при разной нагрузке ходовых колес опор А и В двигатели нагружаются неодинаково и разгоняются с различными ускорениями, что приводит к созданию дополнительных сил трения реборд колес о рельсы.
|