Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные термины и понятия бюджетирования
Бюджетирование — разработка бюджетов, направленная на решение следующих двух задач: 1) определение объема и состава расходов; 2) обеспечение покрытия этих расходов финансовыми ресурсами из различных источников. Центры ответственности (цо) — это элементы организационной структуры корпорации, имеющие собственный финансовый план (например, предприятия, входящие в одну корпорацию). Бюджет — финансовый план ЦО, однозначно определяемый следующими характеристиками: период планирования, вариант. Бюджет отражает расходы и поступления средств по отдельным финансовым операциям. Типовая форма бюджета представляет собой набор показателей (статей) и предназначена для формирования визуального представления бюджета: бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств, бюджета оборотных средств и т. д. Вариант или сценарий бюджета определяется значениями атрибутов бюджета (формулами расчета статей, признаками получения значения статей, внешними факторами и прогнозными курсами валют). Механизм вариантов бюджета позволяет создать несколько бюджетов (умеренный, оптимистический, пессимистический) для одного и того же центра ответственности на конкретный период планирования. Тип периодов планирования — это шаблон для формирования периодов планирования. Шаблон включает иерархическую структуру простых типов периодов планирования (например, год, квартал, месяц; месяц, неделя, день). Слой аналитики определяет представление данных по аналитическому разрезу. Аналитический признак показателя (статьи) бюджета. В качестве аналитических признаков могут быть использованы системные каталоги системы " Галактика" (например, каталог контрагентов, услуг, товаров) и пользовательские каталоги аналитического учета (например, аналитика по направлениям деятельности). Типовая финансовая операция (ТФО) — сервисное средство для автоматического формирования финансовых операций и бухгалтерских проводок. Пользователь создает описание ТФО, которое включает наименование финансовой операции, статью бюджета, формулы для расчета суммы операции. ТФО группируются по видам операционных документов и используются при регистрации часто и одинаковым образом проводимых финансовых операций. Описание ТФО может также включать корреспонденцию счетов бухгалтерских проводок и формулы для расчета сумм оборотов. Тем самым ТФО авто-матизирует формирование как финансовых операций, так и бухгалтерских проводок.
|