Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Систем (АБС)
Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. Практически все задачи, которые возникают в ходе работы банка, достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главных задач любой крупной финансовой организации. В соответствии с этим очевидна необходимость обладания вычислительной сетью, позволяющей обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники. Однако не следует считать, что средний банк готов тратить огромные суммы на компьютеризацию. Банк является прежде всего финансовой организацией, предназначенной для получения прибыли, поэтому затраты на модернизацию должны быть сопоставимы с предполагаемой пользой от ее проведения. Автоматизация банковских технологий в новых рыночных условиях стала складываться в начале 90-х гг., когда создавались коммерческие банки. На рынке программных средств появляется ряд фирм-разработчиков. Ведущими являются следующие фирмы: " Инверсия", " Диасофт", " Асофт", " Програмбанк", " R-Style", " МИМ", " ФОРС", " ЛИМ", " Унити-БАРС", " БелПСБ", " Мебиус", " RelBank" и др. Развитие процесса автоматизации привело к предложению разнообразных банковских систем, что обусловлено не столько множеством фирм-разра-ботчиков, но и различием самих банковпо выполняемым функциям, структуре, размерам и технологии банковского дела. Банковские технологии как инструмент поддержки и развития банковского бизнеса создаются на базе ряда следующих основополагающих принципов: · комплексный подход в охвате широкого спектра банковских функций с их полной интеграцией; · модульный принцип построения, позволяющий легко конфигурировать системы под конкретный заказ с последующим наращиванием; · открытость технологий, способных взаимодействовать с различными внешними системами (системы телекоммуникаций, финансового анализа и др.), обеспечивать выбор программно-технической платформы и переносимость ее на другие аппаратные средства; · гибкость настройки модулей банковской системы и адаптация их к потребностям и условиям конкретного банка; · масштабируемость, предусматривающая расширение и усложнение функциональных модулей системы по мере развития бизнес-процессов (например, поддержка работы филиалов и отделений банка, углубление анализа и т. д.); · многопользовательский доступ к данным в реальном времени и реализация функций в едином информационном пространстве; · моделирование банка и его бизнес-процессов, возможность алгоритмических настроек бизнес-процессов; · непрерывное развитие и совершенствование системы на основе реинжиниринга бизнес-процессов. АБС в своем развитии ориентируются на следующие факторы: · работа не со счетом, а с клиентом в режиме " on-line" при использовании централизованной базы данных; · работа с клиентом по электронной почте; · обработка платежей в реальном времени; · обеспечение стратегических оценок в конкретных ситуациях; · автоматическое принятие тактических решений (курсы валют, ставки, маржа и т. д.) на основе выбранной оптимальной стратегии. Создание или выбор АБС связаны с планированием инфраструктуры информационной технологии банка. Под инфраструктурой АБС понимается совокупность, соотношение и содержательное наполнение отдельных составляющих процесса автоматизации банковских технологий. В инфраструктуре выделяются обеспечивающие и функциональные подсистемы. К обеспечивающим подсистемам относят информационное обеспечение, тех-ническое оснащение, системы связи и коммуникаций, программные средства, системы безопасности, защиты, надежности и др. Функциональные подсистемы реализуют банковские услуги, бизнес-про-цессы и любые комплексы задач, отражающие содержательную или предметную направленность банковской деятельности. Один из концептуальных подходов к созданию АБС предусматривает разделение функциональных возможностей системы на три уровня. Верхний уровень (front-office) образуют модули, обеспечивающие быстрый и удобный ввод информации, ее первичную обработку и любое внешнее взаимодействие банка с клиентами, другими банками, Центральным банком, информационными и торговыми агентствами и т. д. Средний уровень (back-office) представляет собой приложения по разным направлениям внутрибанковской деятельности и внутренним расчетам (работа с кредитами, депозитами, ценными бумагами, пластиковыми карточками и т. д.). Нижний уровень (accounting) — это базовые функции бухгалтерского учета или бухгалтерское ядро. Именно здесь сосредоточены модули, обеспечивающие ведение бухгалтерского учета. Разделение банка на front-office и back-office основывается не столько на функциональной специфике обработки банковских операций (сделок) и принятия решений (обобщения и анализа), сколько на самой природе банка как системы, с одной стороны, фиксирующей, а с другой — активно влияющей на экономическое взаимодействие в финансово-кредитной сфере.
|