Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ответственность за исполнение соответствующих бюджетов возложена на Правительство Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы власти.
В течение финансового (бюджетного) года в доходную и расходную части бюджета могут вноситься изменения на основании Законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь, решений местных Советов депутатов — в пределах утвержденного бюджета и предоставляемых им прав. Увеличение или уменьшение объема доходов и расходов республиканского бюджета производится Парламентом Республики Беларусь или (по его поручению) Президентом Республики Беларусь; местных бюджетов — соответствующими местными Советами депутатов. В процессе исполнения бюджетов Министерство финансов Республики Беларусь и местные финансовые органы вправе вносить изменения в квартальные назначения и в статьи расходов соответствующих бюджетов в пределах утвержденных годовых ассигнований по разделам и подразделам функциональной бюджетной и ведомственной классификаций расходов бюджета. Непосредственно исполнением бюджета занимаются финансовые органы, казначейство и кредитные учреждения. Министерство финансов Республики Беларусь, его территориальные финансовые органы составляют бюджетную роспись, в которой конкретизируются доходы бюджетов и их распределение в течение текущих года и квартала.Бюджетные ассигнования, предусмотренные бюджетной росписью получателям бюджетных средств, являются основанием для утверждения бюджетных смет. Бюджетная смета является основным финансовым планом, который определяет объем, целевое направление и распределение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью для выполнения бюджетной организацией своих функций. Активное участие в обеспечении своевременной и полной мобилизации доходов бюджета принимают налоговые органы, которые занимаются сбором налоговых платежей, контролем за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты. Функции кассового исполнения бюджета возложены на кредитные учреждения и казначейскую систему. В Республике Беларусь применяется смешанная система исполнения бюджета. В данном случае банковская система занимается приемом денежных поступлений и их распределением по отдельным видам бюджетов. Казначейство организует исполнение бюджета по расходам (т.е. финансирует предусмотренные бюджетом мероприятия), регулирует отношения между бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами, реализует управление и обслуживание государственного долга. Средства из республиканского бюджета перечисляются с Единого казначейского счета Министерства финансов в Национальном банке Республики Беларусь и счетов территориальных орган ов государственного казначейства в учреждениях ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» согласно платежным поручениям, предъявленным распорядителями средств, на счета поставщиков (подрядчиков) товаров (работ, услуг), оплачиваемых за счет средств бюджета, как правило, минуя текущие счета распорядителей бюджетных средств. Учет исполнения республиканского и местных бюджетов по расходам ведется по кассовым и фактическим расходам. Кассовые расходы – все суммы, выданные с банковских счетов. Фактические расходы – действительные затраты, подтвержденные документами. Руководствуясь прогнозным планом финансирования расходов республиканского бюджета, графиком финансирования, текущим остатком денежных средств на Едином казначейском счете, Главное государственное казначейство производит финансирование расходов республиканского бюджета с учетом приоритетности платежей: • в первую очередь — отчисления в бюджеты областей и г. Минска в соответствии с утвержденными нормативами по выплате заработной платы (и начислениям на нее), пенсий, стипендий, других трансфертов населению и по погашению государственного внутреннего и внешнего долга; • во вторую очередь — расчеты с нижестоящими бюджетами, за продукты питания, медикаменты, связь, транспорт, коммунальные услуги и по другим текущим расходам организаций, финансируемых за счет средств бюджета, капитальным расходам; • в третью очередь — все остальные платежи. В исполнении бюджета непосредственно участвуют все плательщики налогов, сборов и других видов платежей, а также распорядители кредитов, получающие и использующие бюджетные ассигнования. 4 этап. Результаты исполнения бюджета отражаются в отчете о фактических поступлениях доходов и использовании бюджетных ассигнований. Министерство финансов Республики Беларусь (органы казначейства) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета республики за предыдущий финансовый (бюджетный) год, основываясь на отчетах об исполнении республиканского бюджета и бюджетов областей и г. Минска) и представляет его в форме проекта закона Правительству Республики Беларусь на рассмотрение и утверждение. Одобренный Правительством Республики Беларусь проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный год представляется Президенту Республики Беларусь, который вносит его в Палату представителей для утверждения в срок, не более пяти месяцев (до 1 июня) со дня окончания отчетного финансового года.
|