Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этот процесс регулируется Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
При распределении доходов учитывается выполнение следующих задач: • сбалансирование всех бюджетов, т.е. покрытие предполагаемых расходов конкретными источниками их финансирования; •обеспечение своевременного поступления доходов в течение планируемого периода с учетом периодичности расходования бюджетных средств; •стимулирование материальной заинтересованности в мобилизации местных и общегосударственных доходов. Основными принципами, которые учитываются при распределении доходных источников, являются: • принцип значимости, который реализуется с учетом приоритетности республиканского бюджета и одновременно потребности создания устойчивой финансовой базы местных бюджетов; • принцип ведомственной подчиненности и территориального расположения конкретных плательщиков налогов и сборов. В соответствии с данными принципами в доходы республиканского бюджета зачисляются: а) средства государственных целевых бюджетных фондов, б) средства государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения, в) доходы СЭЗ, г) налоговые доходы (по нормативу отчислений от налогового дохода, получаемого на территории республики, если иное не установлено законодательными актами): 1. налог на прибыль, уплачиваемый организациями, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) принадлежит Республике Беларусь, – получаемого на территории соответствующей области, в доход республиканского бюджета – в размере 50 процентов, в доход консолидированного бюджета области – в размере 50 процентов; 2. налог на добавленную стоимость – не более 70 %; Витебской области – 3, 84 процента; 3. акцизы – 100 %; 4. таможенные пошлины и таможенные сборы – 100 %; и другие налоги и сборы Следует иметь в виду, что некоторые доходы (их называют регулирующими) передаются в виде отчислений в местные бюджеты в размере, утвержденном в Законе о республиканском бюджете. К регулирующим доходам республиканского бюджета и местных бюджетов относятся доходы, которые могут частично или полностью передаваться в другие бюджеты и по которым установлен норматив в виде верхнего уровня отчисления от налогового дохода, а также местные налоги и сборы по нормативам, определяемым местными Советами депутатов. Например, в 2013 г. норматив отчислений от налога на прибыль в местные бюджеты составляет 50%. Величина отчислений дифференцируются по отдельным областям и г. Минску. Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) районных бюджетов, бюджетов городов областного подчинения в бюджеты сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения определяются решениями районных, городских (городов областного подчинения) Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год. Установление конкретных нормативов отчислений от общегосударственных доходов позволяет сбалансировать доходы с расходами и тем самым обеспечить успешное выполнение местными органами власти своих функций. За местными бюджетами закреплены следующие налоги, сборы, пошлины: подоходный налог с физических лиц; налог на прибыль, уплачиваемый организациями, имущество которых находится в коммунальной собственности; налог на недвижимость и земельный налог; налог на добавленную стоимость – по нормативу; налог за добычу (изъятие) природных ресурсов; местные налоги и сборы; налог при упрощенной системе налогообложения; единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц; другие налоговые доходы. В последние годы расходы местных бюджетов постоянно увеличиваются, соответственно повышается их удельный вес в консолидированном бюджете республики. Для обеспечения сбалансированности бюджетов областей из республиканского бюджета выделяются дотации и субвенции. Такие меры поддерживают доходы местных бюджетов и позволяют профинансировать расходные обязательства местных исполнительных и распорядительных органов.
|