![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Динамическое торможение
Якорная обмотка двигателя отключается от источника питания сети и замыкается на тормозное сопротивление, т.е.:
При сохранении потока, момент
Рис.24 Механическая характеристика ДПТ с НВ при динамическом торможении
Главное достоинство динамического торможения - точная остановка двигателя (при Уравнение механической характеристики:
Наклон механической характеристики зависит от величины тормозного сопротивления, которое вводится для ограничения тока
Т.о. вся механическая энергия, потребляемая двигателем от механизма, рассеивается в виде тепла в двигателе:
2.2.4 ДПТ с НВ, как объект управления. Динамическая модель ДПТ с НВ в переменных «входы-выходы». Аналоговый вариант Задача: представить динамическую модель ДПТ с НВ в переменных «входы-выходы» в виде структурной схемы. Для этого представим систему уравнений, описывающих электромагнитные и динамические процессы, происходящие в ДПТ с НВ. Уравнение магнитного потока возбуждения:
Уравнение равновесия обмотки возбуждения:
где
Уравнение равновесия обмотки якоря:
Уравнение ЭДС в обмотке якоря:
Конструкционная постоянная машины
где
Уравнение электромагнитного момента:
Уравнения (19) - (23) соответствуют определению математической модели (описанию) ДПТ с НВ. Определение параметров в уравнении (19) - (23) по паспортным данным двигателя рассмотрены в курсе ЭП. Индуктивность якорной цепи можно грубо определить: В этом уравнении коэффициент Для более грубой оценки пользуются постоянной времени обмотки возбуждения: Рис. 25а Кривая намагничивания
Рис.25б Зависимость постоянной времени ОВ от мощности
Чаще, в соответствии с принципом поставленных задач, принято считать, что в процессе работы привода изменения вносятся либо в обмотку возбуждения, либо в обмотку якоря. В этом случае задача по совместному решению уравнений (19) - (23) значительно упрощаются.
Представим динамическую модель ДПТ с НВ в виде структурной схемы в переменных «входы-выходы», при Тогда:
где
Рис. 26 Структурная схема динамической модели ДПТ с НВ
|