Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механические характеристики ДПТ ПВ в двигательном режиме
В общем случае уравнения механических характеристик ДПТ ПВ имеют тот же вид что и у ДПТ с НВ: , (24) (25) Однако учитывается то, что в таких двигателях якорная обмотка соединена с обмоткой возбуждения последовательно, магнитный поток возбуждения перестанет быть независимой переменной, а становится функцией, ток якоря , следовательно, зависит от нагрузки на валу двигателя. Приходится учитывать также нелинейный характер зависимости магнитного потока от тока. Кривую намагничивания (рис.34) можно разбить на 2 участка. 1. В области малых нагрузок : . 2. При : .
Рис.34 Кривая намагничивания
Очевидно, что в областях нагрузок, в которых ток , т.е. ток близок к номинальному, уравнения (24) и (25) можно считать абсолютно справедливыми. Запишем уравнения скоростной и механической характеристик в области малых нагрузок на валу двигателя последовательного возбуждения. , , (26) , (27)
Рис.35а Скоростная характеристика ДПТ ПВ
Рис.35б Механическая характеристика ДПТ ПВ Характеристики не имеют выраженной скорости ХХ , т.е. не пересекают ось ординат. Значит, режим холостого хода отсутствует, т.к. при токе , магнитный поток также , и из уравнений (26) и (27) видно, что скорость . Следовательно, при очень малых нагрузках двигатели последовательного возбуждения работать не могут (резко набирают скорость, что неконтролируемо), т.е. двигатель «идёт в разнос». Также, двигатели в области малых скоростей развивают большой электромагнитной момент. Большие моменты на «ползущих скоростях» - явление в ряде случаев весьма полезное.
|