![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По возможности запуска.
Выбор мощности ЭД для режимов а) для продолжительного режима с постоянной нагрузкой. В этом случае выбор производиться в один этап.
Рис. 90 Нагрузочная диаграмма режима
Определяют Например эффективная мощность насоса.
где
Эффективная мощность вентилятора:
где
По каталогу выбирается Для продолжительных режимов с изменяющейся нагрузкой на валу двигателя 1-й этап выбора мощности ЭД может быть произведен с помощью точных или примерных методов. При этом наиболее универсальным и точным выбором ЭД по нагреву является так называемый метод средних потерь. Этот метод заключается в том, что с помощью нагрузочных диаграмм определяются так называемые средние потери мощности за рабочий цикл которые затем сравниваются с номинальными потерями мощности выбранного ЭД. Пусть нагрузочная диаграмма имеет следующий вид: Рис. 91 Нагрузочная диаграмма.
При этом потери мощности на каждой ступени нагрузочной диаграммы ( где
Для определения
где
где
где
После нахождения Если 2-й этап. Проверка по механической перегрузке. По паспортным данным выбираем:
где Критический момент выбранного двигателя должен быть будет больше наибольшего момента на самой загруженной ступени нагрузочной диаграммы. Если нет, то выбирается двигатель больший мощности и весь расчёт выполняется заново. 3 этап: Поверка по возможности запуска. По паспортным данным двигателя определяется:
Иногда если требуется очень высокая точность расчётов вводиться поправочные коэффициенты, учитывающие ухудшение теплоотдачи на разных ступенях диаграммы. Однако чаще всего метод средних потерь таких уточнений не требует. Более простыми но менее точными методами являются методы эквивалентных величин. 1 метод: метод эквивалентных токов; 2 метод: метод эквивалентной мощности; 3 метод: метод эквивалентного момента.
Метод эквивалентного тока
При этом учтя что потери в меди можно представить:
Если рассчитать эквивалентный ток двигателя за рабочий цикл, то условием выбора:
После, этого производятся 2-й и 3-й этап.
Метод
В отличии от метода эквивалентных токов, метод эквивалентных мощностей является менее универсальным и точным. Для ДПТ с ПВ не применяется. Выбор мощности производиться в следующем: После чего производиться 3-й и 2-й этапы: Метод эквивалентных моментов: Метод эквивалентных моментов ещё, менее универсален и может использовать для двигателей постоянного тока независимого возбуждения и 3.5.2 Выбор мощности ЭД для кратковременного режима работы
Если двигатель, рассчитанный на продолжительный режим работы при номинальной мощности Рис. 92 Тепловая диаграмма двигателя рассчитанного на положительный режим работы
За время включения
Введем понятие коэффициента термической перегрузки, который в общем случае равен отношению потерь мощности в кратковременном режиме ( потерями в номинальном режиме:
Проиллюстрировав кривую 2 (рис 92):
Если мы полученное уравнение решим относительно времени В паспорте двигателей, серийно выпускаемых для кратковременного режима работы, указывается номинальное время включения Выбор мощности двигателя производится в следующий последовательности: 1. По известным паспортным данным определяется:
где: Выбрав двигатель по каталогу, постоянная времени нагрева, которого равна
После этого производится проверка правильности выбора по кратковременной механической перегрузке и условиям пуска с помощью нагрузочной диаграммы. В кратковременном режиме работает ЭП – задвижек.
|