![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулирование скорости ДПТ с НВ
Прианализе этого уравнения не трудно сделать вывод, что возможно 3 способа регулирования: 1. реостатное регулирование 2. регулирование магнитным потоком 3. регулирование напряжением на зажимах якоря
Схема реостатного регулирования ДПТ с НВ аналогична схеме реостатного пуска рассмотренного в предыдущем курсе. Однако при этом реостаты вводимые в цепь якоря по сравнению с пусковыми реостата должна быть рассчитаны на более длительную работу.
Рис.94 Схема реостатного регулирования ДПТ с НВ
При изменении добавочного сопротивления вводимого в цепь якоря регулировочные характеристики будут иметь вид: Рис.95 Регулировочные характеристики ДПТ с НВ при реостатном регулировании
Показатели качества регулирования: 1. направление однозонное «вниз» 2. стабильная низкая 3. плавность – зависит от числа ступеней, но в целом - низкая 4. допустимая нагрузка на валу. Как уже говорилось, в процессе регулирования, должно быть выполнено условие использования двигателя по нагреву, что достигается поддержанием тока якоря равным номинальному. Так как при реостатном регулировании поток постоянен, то 4. Энергетические показатели. При реостатном регулировании
Таким образом, потери мощности в двигателе при реостатном регулировании можно представить как произведение мощности на относительный перепад скорости. Отсюда видно, что при уменьшении угловой скорости в 2 раза потери мощности будет составлять 50%, т.к. реостатное регулирование энергически не эффективно. Учитывая очень низкие показатели электрические показатели и эффективность составит: Определим величину добавочного сопротивления. которое необходимо ввести в цепь якоря для того чтобы уменьшить угловую скорость вращения: Существуют способы, с помощью которых можно улучшить некоторые показатели реостатного регулирования. Например: плавность. С этой целью используют так называемое импульсно-параметрическое регулирование. Рис. 96 Схема при импульсно-параметрическом регулировании
Сущность заключается в том, что в цепь якоря вводится одноступенчатое добавочное сопротивление, которое с высокой частотой, примерно р 600-800Гц, попеременно вводиться в цепь якоря (ключ к находится в разомкнутом состоянии) и выводится (
При этом изменяется соотношение
Изменяя
2. Регулирование скорости изменением магнитного потока Этот способ регулирования реализуется с помощью изменения тока возбуждения. Учитывая то, что цепь возбуждения является слаботочной, то изменение тока можно производить плавно: Из этих уравнений видно, что при изменении потока, изменяется
При этом семейство характеристик будет следующего вида:
а) б) Рис. 97 Электромеханическая (а) и механическая (б) характеристики при изменении магнитного потока
Следует отметить то, что возрастание потока относительно номинального возможно только в очень небольших пределах в силу того что магнитный поток ДПТ находится в состоянии близком к насыщению. Еще следует отметить такую особенность, что в области меньших моментов на валу двигателя уменьшение потока, приводит к увеличению угловой скорости и в области больших моментов на валу двигателя приводит к уменьшению Если просуммировать эти характеристики то получим гиперболическую кривую. Показатели качества регулирования: 1) плавность – высокая; 2) энергетически эффективен, т.к. изменение тока возбуждения не приводит к большим потерям мощности; 3) направление регулирования: теоретическая двузонная, но практически - однозонное «вверх»; 4) стабильность низкая. Жесткость характеристик при уменьшении, поток резко уменьшается; 5) допустимая нагрузка на валу: Так как поток изменяется, то изменяется момент. Рассмотрим изменяется ли мощность двигателя при изменении потока.
Таким образом регулирование скорости изменяем магнитного потока относится к регулированию с постоянной мощности; 6. Диапазон регулирования
|