![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулирование скорости вращения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением
Принято анализировать с помощью электромеханической характеристики:
Следовательно; регулировать скорость вращения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением (ДПТ с ПВ) принципиально можно 3-мя методами: 1. 2. 3.
1. Регулирование скорости ДПТ ПВ с Для того чтобы проанализировать этот способ регулирования введём понятие «» граничная скорость
Рис. 101 Схема регулирования скорости ДПТ с ПВ изменением напряжения подводимого к якорю.
Из выражения видно, что электромеханическая характеристика Рис. 102 Электромеханические характеристики при изменении напряжения
Запишем (113) с учётом (114).
Напряжение относительно номинального можно изменить только в сторону убывания. Обозначим:
Эта характеристика будет проходить параллельно к Для того чтобы определить вид регулирований характеристики найдем: Таким образом, перепад скоростей между естественной и регулировочной характеристикой будет тем больше, чем больше Таким образом, жесткость регулировочных характеристик по мере снижения угловых скоростей возрастет. Стабильность регулировочных характеристик выше, чем естественной. Недостатком является низкая энергетическая эффективность, и поэтому Для некоторого расширения
2. Регулирование добавочным сопротивлением вводимого в цепь якоря
Отсюда видно, что при увеличении Рис. 103 Механические характеристики ДПТ с ПВ при реостатном регулировании.
Этот способ регулирования обладает низкими энергетическими показателями и кроме того не обеспечивает необходимой устойчивости работы ЭП. т.к имеет низкую стабильность поэтому диапазон регулирования
3. Регулирование изменением магнитного потока Этот способ регулирования при условии поддержания тока якоря 1. шунтированием обмотки возбуждения 2. шунтированием обмотки якоря
|