![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулирование скорости вращения в ЭП
Регулированием скорости называется принудительное изменение скорости вращения вала приводного двигателя в соответствии с требованиями технологического процесса или с целью энергосбережения. Не следует смешивать понятие «регулирование» с естественным процессом изменения скорости при изменении нагрузки. Для оценки качества регулирования вводятся 6 стандартных нормативных показателей регулирования скорости: 1. диапазон регулирования 2. направление 3. плавность 4.энергетическая эффективность 5. допустимая нагрузка при регулировании 6.стабильность
1. Диапазон регулирования – является главным и обобщающим показателем качества и численно равен отношению максимальной целесообразной скорости при регулировании, к минимальной целесообразной скорости.
2. Направление регулирования – определяет возможность изменения скорости вращения относительно так называемой основной скорости (подразумевают значение скорости находящиеся на естественной механической характеристике и равной номинальной). а) однозонное «вниз» б) однозонное «вверх» в) двузонное 3.Плавность – этот показатель оценивает возможность использования тем или иным способом регулирования целесообразного или допустимого числа ступеней. Количественной оценкой является коэффициент плавности: При этом регулирование будет считаться тем более плавным, чем ближе 4. Энергетическая эффективность – характеризуется потерями мощности в процессе регулирования, а также влиянием автоматизированного ЭП на сеть и механизм.
5. Допустимая нагрузка при регулировании – основывается на заданной перегрузочной способности базового элемента ЭП (ЭД), который носит название
6. Стабильность регулирования. С помощью этого показателя оценивается устойчивость работы ЭП на разных скоростях. При этом стабильность тем больше, чем выше жесткость рабочей части регулировочной характеристике по отношению к естественной характеристике. Например:
Характеристика 1- естественная характеристика 2 и 3 – регулировочные. 3-я характеристика более жесткая (стабильность выше). Рис.93 Механические характеристики ЭП
|