Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждениеСтр 1 из 8Следующая ⇒
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина» 050146 «Физическая культура»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Влияние специальной методики на формирование осанки у учащихся СМГ начальной школы
Выполнил студент
2 курса, 221 группы,
специальности 050146 «Физическая культура» Научный руководитель Цицорина Л.Н.
Минусинск – 2015 СОДЕРЖАНИЕ Введение.......................................................................................................................3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования правильной осанки у учащихся СМГ начальной школы..............................................................7 1.1. Состояние здоровья детей и подростков в России.........................................7 1.2. Общее понятие и характеристика типов осанки 1.3. Особенности распределения детей на медицинские группы для занятий физической культурой....................................................................................23 1.4. Определение осанки у детей..........................................................................27 1.5. Характеристика средств и методов воспитания правильной осанки у младших школьников СМГ............................................................................29 Список литературы....................................................................................................32 Приложение................................................................................................................35 ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время под влиянием многочисленных факторов социально-экономического и экологического характера здоровье населения России, детей и подростков в особенности, ухудшилось и находится в критическом состоянии. По данным Минздрав и Госсанэпиднадзора России за 2014 год лишь 14% детей являются практически здоровыми, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. За период обучения в школе состояние детей ухудшается в 4-5 раз, в 2 раза возрастает количество хронических больных. Высок процент младших школьников с нарушениями осанки. Главные причины такого положения: недостаточная двигательная активность; несвоевременный медицинский осмотр и нерегулярная лечебно-профилактическая работа; нарушение режима питания и отдыха в школе; слабая организация закаливающих мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы. Нарушения осанки ребенка, не замеченные в начальной стадии развития, приводят к значительным отклонениям от нормы. В таких случаях даже лечение в условиях клиники бывает недостаточно радикальным. Малоподвижный образ жизни задерживает формирование мускулатуры ребенка. Особенно это сказывается на группах мышц, которые меньше других участвуют в повседневных двигательных действиях. Это, прежде всего мышцы живота, боковые мышцы туловища, разгибатели рук, мышцы, расположенные на задних поверхностях бедер, и др. Для правильной работы органов дыхания, кровообращения, пищеварения, для нормальной деятельности нервной системы большое значение имеет правильно сформированная в младшем школьном возрасте осанка. Умение держать свое тело не только придает ребенку приятный внешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние его здоровья, на жизнедеятельность всего организма. Это и обусловливает актуальность данного исследования. Объект – учебно-воспитательный процесс с учащимися начальной школы. Предмет – изучение методики формирования правильной осанки у школьников СМГ младшего возраста, используя специальные средства и методы. Цель - является определение степени влияния предложенной методики формирования осанки, учащихся СМГ начальной школы. Задачи: 1. Изучить и проанализировать по данным литературы состояние проблемы воспитания правильной осанки младших школьников. 2. Раскрыть особенности формирования осанки младших школьников.
|