Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Охрана здоровья детей является важнейшей социальной задачей, так как состояние здоровья подрастающего поколения определяет будущее нашего общества






 

Охрана здоровья детей является важнейшей социальной задачей, так как состояние здоровья подрастающего поколения определяет будущее нашего общества. Уровень развития государства характеризуется не только техническим и экономическим потенциалом, но и продолжительностью жизни населения, здоровьем детей и подростков, показателями детской смертности. Тревогу общественности вызывает то, что к факторам риска (стресс, нерациональное питание, гиподинамия, вредные привычки), повышают вероятность возникновения заболеваний, добавился повышенный радиационный фон, с которым прямо или косвенно связывают увеличение числа болеющих среди взрослых и детей [8].

За последнее десятилетие в нашей стране и за рубежом было проведено множество исследований и рекомендованы различные разработки ученых и специалистов в области формирования осанки.

В нашей работе анализ литературы охватил период с 1969 по 2004 год. Но это совсем не значит, что вопрос достаточно изучен. Рядом авторов отмечается проблема недостаточной индивидуализации средств физической культуры в связи с проведением профилактических мероприятий у детей (Попов С.В., Мурзина М.И., Алякин Л.Н., Гайворонский, 1980; Мороз Ю.Н., 1983; Николаева Н.И., 1987; Сулимов А.А., 2000). Во всем мире продолжаются исследования, целью которых является поиск новых методов, средств направленных на улучшение осанки детей.

Возрастной период от 4 до 7 лет является наиболее важным в плане формирования правильной осанки. Нарушения осанки проявляются чаще всего увеличением или уменьшением естественных изгибов позвоночника, отклонениями в положении плечевого пояса, туловища, головы. Если нарушение со стороны осанки своевременно не устраняется, то оно становится стойким (фиксированным) и постепенно может приобрести характер деформации (искривления). При этом потребуется длительное и систематическое лечение в специализированных лечебных учреждениях.

В работе проанализированы различные методики по формированию и укреплению осанки, предложенные отечественными и зарубежными авторами.

Выбрана наиболее эффективная, такая, которую можно было бы применить в школе на уроках физической культуры, в режиме учебного дня, в домашних условиях, независимо от материальной базы; а также с помощью которой, можно экспериментально доказать, что одним из эффективных методов формирования осанки у младших школьников, являются физические упражнения.

Анализ результатов на начало исследования показал, что у исследуемых детей, отнесенных по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу, есть отклонения от нормы в развитии осанки.

Разработанные комплексы физических упражнений для формирования и укрепления осанки, эффективны на основании результатов проведенного исследования, что подтверждается изменением показателей у детей экспериментальной группы на конец исследования. Результаты экспериментальной группы гораздо лучше и выше чем у детей контрольной группы.

Таким образом, наша гипотеза подтверждается. Действительно, использование экспериментальной методики, оказывает эффективное влияние на формирование осанки у детей СМГ начальной школы.

На основе проделанной работы можно сделать вывод, что раннее выявление и коррекция нарушений осанки приносит более заметные успехи, чем запоздалое лечение в более позднем возрасте. Различные варианты нарушений осанки, установленные у младшего школьника, не требуют выделения этих детей в какую-либо специальную группу. Прежде всего, необходимо выяснить причины, повлекшие за собой нарушения осанки. В некоторых случаях устранение причины задерживает дальнейшее развитие нарушений. Кроме того, работу по формированию правильной осанки следует постоянно вести со всеми детьми, а не только с теми, у которых замечены какие-либо отклонения. Составленные нами комплексы упражнений и игры могут быть использованы инструкторами по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях и учителями физической культуры в школах.

Подводя итоги работы, можно с уверенностью сказать, что проделанная работа принесла не плохие результаты, и если продолжать работать по этой же методике, то у детей, у которых были выявлены нарушения осанки, в экспериментальной группе, в последствии от них не останется и следа.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абросимова Л.И. и др. Детская спортивная медицина. Под ред. С.Б. Тих-винского и С.В. Хрущева. - М.: Медицина, 1998.

2. Алиев М. Формирование правильной осанки// ДВ № 2 1993.

3. Ануфриев А. А. Физкультминутка на уроке в младших классах // Педагогика в школе. - 2001. - № 5.

4. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. Для студентов фак. культ. пед. Ин-тов по спец. 03.03. – М.: просвещение, 1990. – 287с.

5. Любомирский Л. Е. Возрастные особенности движений у детей и подрост-ков. - М., 1999.

6. Барклай В.М. и др. Валеодиагностика: Методическое пособие по валеологии. Ростов-на-Дону, 1999.

7. Фонарев М.И., Фонарева Т.А. Лечебная физкультура при детских заболеваниях. - Л., 1977.

8. Бобровникова З. П. Обучение и воспитание детей, больных сколиозом. - М., 1992.

9. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1986.

10. Васильева В.Е.Дешин: Д.Ф. Врачебный контроль и ЛФК. М.: ФиС, 1968. 300 с.

11. Волков М.В., Дедова В.Д. Детская ортопедия. М.–1972г.–240с. [с.32-42]

12. Лечебная физическая культура. Справочник/Под ред. В. А. Епифанова. - М., 1987.

13. Журавин М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

14. Краснова В.М. Осанка вашего ребенка // ДВ № 3 1991.

15. Лебедева Е.А., Русакова Е.В. Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1970.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал