![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Охрана здоровья детей является важнейшей социальной задачей, так как состояние здоровья подрастающего поколения определяет будущее нашего общества ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Охрана здоровья детей является важнейшей социальной задачей, так как состояние здоровья подрастающего поколения определяет будущее нашего общества. Уровень развития государства характеризуется не только техническим и экономическим потенциалом, но и продолжительностью жизни населения, здоровьем детей и подростков, показателями детской смертности. Тревогу общественности вызывает то, что к факторам риска (стресс, нерациональное питание, гиподинамия, вредные привычки), повышают вероятность возникновения заболеваний, добавился повышенный радиационный фон, с которым прямо или косвенно связывают увеличение числа болеющих среди взрослых и детей [8]. За последнее десятилетие в нашей стране и за рубежом было проведено множество исследований и рекомендованы различные разработки ученых и специалистов в области формирования осанки. В нашей работе анализ литературы охватил период с 1969 по 2004 год. Но это совсем не значит, что вопрос достаточно изучен. Рядом авторов отмечается проблема недостаточной индивидуализации средств физической культуры в связи с проведением профилактических мероприятий у детей (Попов С.В., Мурзина М.И., Алякин Л.Н., Гайворонский, 1980; Мороз Ю.Н., 1983; Николаева Н.И., 1987; Сулимов А.А., 2000). Во всем мире продолжаются исследования, целью которых является поиск новых методов, средств направленных на улучшение осанки детей. Возрастной период от 4 до 7 лет является наиболее важным в плане формирования правильной осанки. Нарушения осанки проявляются чаще всего увеличением или уменьшением естественных изгибов позвоночника, отклонениями в положении плечевого пояса, туловища, головы. Если нарушение со стороны осанки своевременно не устраняется, то оно становится стойким (фиксированным) и постепенно может приобрести характер деформации (искривления). При этом потребуется длительное и систематическое лечение в специализированных лечебных учреждениях. В работе проанализированы различные методики по формированию и укреплению осанки, предложенные отечественными и зарубежными авторами. Выбрана наиболее эффективная, такая, которую можно было бы применить в школе на уроках физической культуры, в режиме учебного дня, в домашних условиях, независимо от материальной базы; а также с помощью которой, можно экспериментально доказать, что одним из эффективных методов формирования осанки у младших школьников, являются физические упражнения. Анализ результатов на начало исследования показал, что у исследуемых детей, отнесенных по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу, есть отклонения от нормы в развитии осанки. Разработанные комплексы физических упражнений для формирования и укрепления осанки, эффективны на основании результатов проведенного исследования, что подтверждается изменением показателей у детей экспериментальной группы на конец исследования. Результаты экспериментальной группы гораздо лучше и выше чем у детей контрольной группы. Таким образом, наша гипотеза подтверждается. Действительно, использование экспериментальной методики, оказывает эффективное влияние на формирование осанки у детей СМГ начальной школы. На основе проделанной работы можно сделать вывод, что раннее выявление и коррекция нарушений осанки приносит более заметные успехи, чем запоздалое лечение в более позднем возрасте. Различные варианты нарушений осанки, установленные у младшего школьника, не требуют выделения этих детей в какую-либо специальную группу. Прежде всего, необходимо выяснить причины, повлекшие за собой нарушения осанки. В некоторых случаях устранение причины задерживает дальнейшее развитие нарушений. Кроме того, работу по формированию правильной осанки следует постоянно вести со всеми детьми, а не только с теми, у которых замечены какие-либо отклонения. Составленные нами комплексы упражнений и игры могут быть использованы инструкторами по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях и учителями физической культуры в школах. Подводя итоги работы, можно с уверенностью сказать, что проделанная работа принесла не плохие результаты, и если продолжать работать по этой же методике, то у детей, у которых были выявлены нарушения осанки, в экспериментальной группе, в последствии от них не останется и следа. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абросимова Л.И. и др. Детская спортивная медицина. Под ред. С.Б. Тих-винского и С.В. Хрущева. - М.: Медицина, 1998. 2. Алиев М. Формирование правильной осанки// ДВ № 2 1993. 3. Ануфриев А. А. Физкультминутка на уроке в младших классах // Педагогика в школе. - 2001. - № 5. 4. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. Для студентов фак. культ. пед. Ин-тов по спец. 03.03. – М.: просвещение, 1990. – 287с. 5. Любомирский Л. Е. Возрастные особенности движений у детей и подрост-ков. - М., 1999. 6. Барклай В.М. и др. Валеодиагностика: Методическое пособие по валеологии. Ростов-на-Дону, 1999. 7. Фонарев М.И., Фонарева Т.А. Лечебная физкультура при детских заболеваниях. - Л., 1977. 8. Бобровникова З. П. Обучение и воспитание детей, больных сколиозом. - М., 1992. 9. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1986. 10. Васильева В.Е.Дешин: Д.Ф. Врачебный контроль и ЛФК. М.: ФиС, 1968. 300 с. 11. Волков М.В., Дедова В.Д. Детская ортопедия. М.–1972г.–240с. [с.32-42] 12. Лечебная физическая культура. Справочник/Под ред. В. А. Епифанова. - М., 1987. 13. Журавин М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 14. Краснова В.М. Осанка вашего ребенка // ДВ № 3 1991. 15. Лебедева Е.А., Русакова Е.В. Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1970.
|