Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец орфографического разбора слова






Скош..(н, нн)ая тр..ва лежит ровными р..дами.

Скош енн ая — правописание суффиксов причастий. 1)две буквы «н» пишутся в суффиксах страдательных причастий прошедшего вре­мени, если слово образовано от глагола совершенного вида (что сде­лать?скосить): выкрашенный, прочитанный; 2) суффикс -енн-пишется в причастиях, образованных от глаголов на -ить, -еть или гла­голов с основой на согласный: выкраситьвыкрашенный; увидетьувиденный, сберечьсбережённый.

 

Морфологический разбор глагола включает выделение четырёх постоянных признаков (вид, возвратность, пере­ходность, спряжение) и пяти непостоянных (наклонение, время, лицо, число, род). Количество постоянных признаков глагола может быть увеличено за счёт включения таких признаков, как класс глагола, а также тип основы.

Схема морфологического разбора глагола. I. Часть речи. II. Морфологические признаки. 1. Начальная форма (неопределённая форма). 2. Постоянные признаки: 1) вид; 2) возвратность; 3) переходность-непереходность; 4) спряжение. 3. Непостоянные признаки: 1) наклонение; 2) время (если есть); 3) лицо (если есть); 4) число; 5) род (если есть). III. Синтаксическая функция. Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробу­дившегося цветущего поля... (И. Соколов-Микитов) Образец морфологического разбора глагола. I. Прислушайтесь — глагол, обозначает действие: (что сде­лайте?) прислушайтесь. II. Морфологические признаки. 1.Начальная форма — прислушаться. 2. Постоянные признаки: 1) совершенный вид; 2) возвратный; 3) непереходный; 4) I спряжение. 3. Непостоянные признаки: 1) повелительное наклонение; 2) - 3) 2-е лицо; 4) множественное число; 5) - III. В предложении является простым глагольным сказуемым.

Слышал, зарезать.

4. вопр.

Идейный и литературный замысел и идейное содержание трагедии " Борис Годунов" определили её художественные особенности: композицию, реализм образов, историзм в воспроизведении эпохи, разнообразие языка.
Отличительной чертой композиции " Бориса Годунова" является решительный разрыв с правилами классицизма. Пушкин смело нарушает три единства, типичные для трагедии классицистов; время действия охватывает период в восемь с лишним лет, место действия — не только дворец, но и площадь, и монастырская келья, и корчма, и поле сражения; даже не только Русь, но и Польша; действие не объединяется вокруг центрального героя и единой интриги, чем нарушается единство действия, как оно понималось классицистами.
Основное столкновение в трагедии — это борьба за престол Бориса и Самозванца, борьба, в которую втянуты различные общественные силы. Сам Пушкин говорит об этом так: " Меня прельщала мысль о трагедии без любовной интриги, но, не говоря уже о том, что любовь весьма подходит романтическому и страстному характеру моего авантюриста, я заставил Димитрия влюбиться в Марину, чтобы лучше оттенить её необычайный характер". Любовь в трагедии лишь одно из средств характеристики героев, но не пружина, движущая события.
В трагедии — широкий охват жизни изображаемой эпохи, результатом чего явилось необычайно большое количество действующих лиц (около шестидесяти), притом из самых различных социальных слоев: царь, бояре, дворяне, патриарх, монахи, казаки, люди разных национальностей: русские, поляки, немцы, французы.
Вместо обычного деления на действия (по правилам классицизма—пять) пушкинская трагедия разбита на сцены, всё время меняющие место действия. Это чередование сцен дано в порядке последовательности или по контрасту. Так, например, в первых трёх сценах даны разговоры о Борисе: в первой — двух бояр во дворце, во второй — народа на Красной площади, в третьей — " всей Москвы" на Девичьем поле. Четвёртая же сцена — контраст и в то же время как бы итог предшествующим: избранный народом Борис обращается с торжественной речью к патриарху и боярам, и затем краткий разговор Шуйского с Воротынским снова возвращает нас к их беседе в первой сцене и выразительно характеризует их обоих и Бориса.
Новизной в построении, обусловленной идейным содержанием, является введение в качестве основного действующего лица народа. Поэтому-то, в противоположность трагедиям классицистов, у Пушкина трагедия начинается и заканчивается без Бориса и Самозванца, казалось бы, главных действующих лиц. Следует отметить, что, верный правде жизни, Пушкин нарушил и ещё одно правило классицизма — чистоту жанра: он соединил в своей трагедии и трагические, и бытовые, и комические сцены.
По принципам реализма построены и образы трагедии. Взамен одностороннего изображения человеческого характера, свойственного писателям классицизма, Пушкин даёт широкую и разностороннюю зарисовку внутреннего мира своих героев.

Вопрос

1. В чем состоит особенность композиции трагедии «Бориса Годунова»?

2. в чем Пушкин отходит от традиции классицизма в своей трагедии?

Изучении композиции проявляется в выяснении составных частей произведения и значении каждой части для понимания целого. В 5 кл.следует изучать композицию на конкретных примерах.

Драматическое произведение изучается как в средних так и в старших классах. На данном примере драматического произведения «Борис Годунов», мы видим, что Пушкин пишет как в прозе, так и в стихах.

Особенности изучения в школе композиции драматического произведения: стремительность смены действия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал