![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установление цены на основе закрытых торгов
Фирме хочется завоевать контракт, а для этого нужно запросить цену ниже, чем у других. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе фирма нанесет сама себе финансовый урон. Факторы, влияющие на ценообразование: Внешние: политическая стабильность, состоянии экономики, цены конкурентов, уровень конкуренции на рынке, гос.регулирование цен, покупательская способность, Внутренние: стадии жизненного цикла товара, позиционирование товара, мощности производства, имидж компании.
40. Информационные коммуникации в маркетинге. Виды коммуникативных усилий фирмы. Реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Коммуникационный процесс - процесс обмена информацией между двумя или более субъектами. В маркетинге выделяют четыре основных вида продвижения: 1.Реклама 2. Личные (прямые) продажи. Продавец в торговом зале призван предоставить покупателю «последний аргумент» в пользу принятия решения о покупке товара. 3.Пропаганда (PR, паблисити). Распространение коммерчески важной или имиджевой информации как самостоятельно, так и через посредников. Основные инструменты пропаганды: · мероприятия: организация пресс-конференций и онлайновых встреч, проведение семинаров · новости: предоставление средствам массовой информации благоприятных новостей о предприятии, его продукции и сотрудниках; · публикации: годовые отчеты, брошюры, журнальные или газетные статьи и иные печатные материалы, · спонсорство: выделение времени, денежных и материальных ресурсов для содействия организации благотворительных, спортивных и иных общественно значимых мероприятий; 4. Стимулирование продаж - использование многообразных средств стимулирующего воздействия на рыночный спрос (распространение образцов, купоны, продажи по льготной цене). К преимуществам рекламы можно отнести: · возможность привлечения большой аудитории; · низкая стоимость одного рекламного контакта; · в наличии имеется большое количество различных СМИ и можно выбрать наиболее подходящие для целевых сегментов; · возможность контролировать содержание сообщения, его оформление, время выхода; · возможность изменять сообщение в зависимости от реакции целевого сегмента; А главные недостатки заключены в том, что: · нет возможности сосредоточится на индивидуальных потребностях клиента; · рекламное сообщение является коротким; · некоторые виды рекламы требуют больших инвестиций; Рекламные аргументы в пользу товара можно разделить на два вида: · объективные аргументы: логически раскрывающие особенности рекламируемой продукции (например, реклама жевательной резинки Dirol); · субъективные аргументы: формирующие у потребителей определенные эмоции и ассоциации (например, реклама напитков «Фруктовый сад»).
41. Методы и модели стратегического анализа: содержание и роль в обосновании целевых ориентиров развития компании. Стратегический анализ - это средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в альтернативные стратегические планы развития компании. К инструментам стратегического анализа относятся: . формальные модели и количественные методы, наиболее широко применявшиеся в 70-80-е годы компаниями развитых стран; . самостоятельный творческий анализ, основанный на специфике данной компании, аналитических и интуитивных способностях менеджеров и плановиков. Стратегический анализ может быть разделен на два основных этапа: сравнение намеченных фирмой ориентиров и реальных возможностей, создаваемых деловой средой, анализ разрыва между ними; анализ возможных вариантов будущего состояния фирмы, определение стратегических альтернатив. Методы стратегического анализа: Анализа разрыва определение разницы между наиболее высокими ожиданиями и самыми скромными прогнозами. Анализ динамики издержек и кривая опыта. Модель связывает определение стратегии с достижением преимущества в издержках. Предполагается, что каждый раз, когда объем производства удваивается, затраты на создание единицы продукции уменьшаются на 20\% Анализ динамики рынка, модель жизненного цикла продукта. В основе анализа динамики рынка данного продукта лежит известная модель жизненного цикла товара: . рождение и внедрение на рынок небольшой сбыт и стратегия, ориентированная на рост; . стадия роста существенное увеличение сбыта и стратегия быстрого роста; . стадия зрелости устойчивый сбыт и стратегия, ориентированная на стабильность; . стадия насыщения рынка и упадка снижение сбыта и стратегия сокращения.
Модель «продукт-рынок» представляет собой матрицу, включающую классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие, новые, но связанные с существующими, и совершенно новые продукты. Эта модель используется для: . определения вероятности успешной деятельности при выборе того или иного вида бизнеса; . выбора между различными видами бизнеса, в том числе при определении соотношения инвестиций для разных бизнес-единиц, т.е. при формировании портфеля ценных бумаг фирмы. Портфельные модели анализа стратегии определяют настоящее и будущее положение бизнеса с точки зрения привлекательности рынка и способности бизнеса конкурировать внутри него. Матрица БКГ указывает на четыре основные позиции бизнеса: . высококонкурентный бизнес на быстрорастущих рынках -идеальное положение «звезда»; . высококонкурентный бизнес на зрелых, насыщенных, не подверженных застою рынках (приносящие устойчивые прибыли «дойные коровы» или «денежные мешки») хороший источник наличности для фирмы; . не имеющие хороших конкурентных позиций, но действующие на перспективных рынках «знаки вопроса», чье будущее неопределенно; . сочетание слабых конкурентных позиций с рынками, находящимися в состоянии застоя, «собаки», отверженные миром бизнеса.
|