![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Целеполагание и определение направлений движения в стратегическом менеджменте. Классификация областей целеполагания по Питеру Друкеру.
Процедура постановки и выбора целей получила название целеполагание. Процесс целеполагания начинается с миссии фирмы. Миссия - это четко сформулированные смысл существования организации, ее предназначение, философия бизнеса. В миссии организации отражается ее уникальность и значимость для различных субъектов рынка. Определение миссии является исходным пунктом в процессе целеполагания. · задается стратегический ориентир - генеральное направление деятельности на планируемый период; · разрабатывается система целей для предприятия в целом и для его подразделений; · проводится согласование целей для снижения конфликтности целей организации и отдельных подразделений, а также целей подразделений различных уровней. Питер Друкер (2000) полагает, что плохо определенные или чересчур широкие цели создают напряженные взаимоотношения с производителями и потребителями аналогичным образом. Организации хорошо работают, когда они лучше выполняют определенные функции, в которых заинтересовано достаточное число потребителей. Процесс управления по целям состоит из следующих этапов: 1. Анализ тенденций во внешней среде. 2. Постановка целей для всей компании. При этом нужно определить, какими критериями руководствоваться в выборе целей и какими ресурсами располагает организация. 3. Выстраивание иерархии целей. Для всех подразделений компании устанавливаются такие цели, чтобы их реализация вела к достижению общих целей. 4. Постановка индивидуальных целей. В последнюю очередь формулируют конкретные цели для каждого сотрудника.
Формирование показателей прибыльности: Базой всех расчетов служит балансовая прибыль – основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель ~ валовая прибыль, а на ее основе – прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Кривая «результат-риск»: обязательным является сравнение величины прибыли с уровнем риска. Эта зависимость между рентабельностью акционерного капитала и уровнем риска может быть основой для выбора целей развития организации. Однако существует определенная угроза, что краткосрочные цели - получение прибыли - будут вступать в конфликт с долгосрочными.
43.Элементы и методы анализа среды непосредственно окружения компании: состояние и движущие силы развития рынка, пять сил конкуренции по Майклу Портеру. В общем виде непосредственное окружение организации формируется: из покупателей; из поставщиков; из конкурентов; из рынка рабочей силы.
|