![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы учета затрат и калькулирование себестоимости продукции
Метод учета затрат на производстве и калькулирование себестоимости продукции – это совокупность разработанных приемов организации документирования и учета затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции и контроль за её формированием. Выбор метода зависит от отраслевых особенностей организации, типа производства, и т.д. От объектов учета затрат различают: 1. Позаказный метод. Основные характеристики: 1) измерение затрат по каждой завершенной партии изделий или по заказу, а не за промежуток времени; 2) период исполнения заказа не совпадает с отчетным периодом; 3) ведение в Главной книге только одного счета «Основное производство» (отдельные заказы отражаются в аналитическом учете). 2.Попроцессного метода: 1) группировка производственных затрат по отдельным подразделениям или производственным участкам безотносительно к отдельным заказам; 2) списание затрат за календарный период, а не за время, необходимое для завершения отдельного заказа; 3) открытие нескольких аналитических счетов к счету «Основное производство» для каждого подразделения или производственного участка (по разновидностям изготавливаемой продукции). По окончании отчетного периода совокупные затраты по производственному процессу делят на количество единиц выпущенной продукции и исчисляют себестоимость одной калькуляционной единицы. 3.Попередельный метод предполагает учет затрат на производство не только по видам продукции и статьям калькуляции, но и по переделам. Под переделом понимают совокупность технологических операций по выработке промежуточного продукта (полуфабриката) или готовой продукции (на последнем переделе). 4.Метода ABC позволяет более точно определить стоимость конкретного продукта, особенно в ситуации, когда косвенные расходы превышают прямые. Метод ABC основан на том, что затраты образуются в результате выполнения определенных операций. Процесс расчета себестоимости производимой продукции с применением этого метода предполагает калькуляцию затрат в 3 этапа: – распределение затрат на ресурсы; – перенесение стоимости ресурсов на операции; – распределение стоимости основных операций на объекты затрат. 5. Методом поглощения затрат заключается в распределении между видами продукции как прямых, так и косвенных производственных затрат,
Планирование и бюджетирование в системе управленческого учета Планирование представляет собой умение предвидеть цели предприятия, результат его деятельности и ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей. Планирование в зависимости от времени действия подразделяется на долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное, по характеру преследуемой цели — на стратегическое, тактическое и оперативное. стратегического или долгосрочного планирования (5—10 лет) разрабатывается концепция перспективного развития предприятия (сохранение стабильного положения на рынке). тактического или среднесрочного планирования (3—5 лет) осуществляется детализация стратегических целей и задач предприятия (разработка конкретных программ, направленных на долгосрочные цели) оперативного или краткосрочного планирования задает динамику и работы предприятия в течение дня-года. Бюджет представляет собой план, выраженный в натуральных и денежных единицах. Он служит инструментом для управления доходами, расходами и ликвидностью предприятия. Разработка бюджета включает в себя четыре основных этапа: • постановку проблемы и сбор исходной информации для разработки проекта бюджета; • анализ и обобщение собранной информации, расчет научно обоснованных показателей деятельности, формирование проекта бюджета; • оценка проекта бюджета; • утверждение бюджета. Бюджеты разрабатываются как в целом для организации (сводный бюджет), так и для ее структурных подразделений (частные бюджеты). Главный бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям деятельности план работы для организации в целом. В результате его составления создаются: • план прибылей и убытков; • прогноз денежных потоков; • отчет о финансовом положении.
|