![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление дебиторской задолженностью. Инструментарий для формирования кредитной политики.
Дебиторская задолженность — сумма долгов, причитающихся компании со стороны других компаний. Планирование дебиторской задолженности - это процесс предварительных финансовых расчетов, оценки управленческих решений. Чтобы планирование было эффективным, необходимо сформулировать стратегию организации, определить политику сбыта. Управление дебиторской задолженностью направленно на расширение объема реализации продукции и заключается в оптимизации общего размера этой задолженности. Группировка дебиторской задолженности по срокам ее образования: Приемом анализа ДЗ является изучение ее состава в зависимости от сроков погашения. Такой анализ позволяет оценить платежную дисциплину покупателей. Показатели оборачиваемости: 1.Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, сколько раз собирается дебиторская задолженность в течение отчетного периода. 2. Период сбора дебиторской задолженности обозначает количество дней, в течение которых компания предоставляет товарный кредит.
Предоставление заказчику отсрочки платежа всегда сопряжено с риском. Если у предприятия много заказчиков, то их можно предварительно сгруппировать: - надежные покупатели - им может быть предоставлена отсрочка платежа в запрашиваемых ими размере и сроках; -покупатели, которым может быть предоставлен товарный кредит в ограниченном объеме; - покупатели, которым может быть предоставлен коммерческий кредит только под надлежащее обеспечение; -покупатели, кредитование которых сопряжено с высоким риском неплатежей и поэтому нецелесообразно. Факторинг – это комплекс услуг, включающий: · беззалоговая отсрочки платежей; · проведение оценки и анализа покупателей, передаваемых на факторинговое обслуживание; · страхование рисков неплатежей со стороны покупателей; · управление дебиторской задолженностью компании. 47. Логика функционирования финансового механизма предприятия: операционный рычаг, предпринимательский риск, финансовый рычаг, финансовый риск. Операционный рычаг (леверидж) показывает во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Зная операционный рычаг можно прогнозировать изменение прибыли при изменении выручки. Минимальный объем выручки, необходимый для покрытия всех расходов, называется точкой безубыточности Теоретической базой оптимизации прибыли и анализа затрат является система учета прямых затрат - “ директ-костинг ”(система управления себестоимостью, предприятием). Главное внимание в этой системе уделяется изучению поведения затрат ресурсов в зависимости от изменения объемов производства, что позволяет гибко и оперативно принимать решение по нормализации финансового состояния предприятия Аналитические возможности системы “директ-костинг” следующие: -оптимизация прибыли и ассортимента выпускаемой продукции; -определение цены на новую продукцию; -оценка эффективности производства (приобретения) полуфабрикатов;
«Золотое правило экономики» гласит: 1. темп роста прибыли должен опережать темп роста выручки, что означает рост рентабельности производства; 2. темп роста выручки от реализации должен опережать темп роста активов, что означает повышение эффективности использования активов; 3. все темпы роста должны быть более 100%.
Финансовый рычаг (фин. леверидж) — это отношение заёмного к собственному капиталу. Эффектом финансового рычага называют эффект от использования заёмных средств с целью увеличить размер операций и прибыль, не имея достаточного для этого капитала. Отношение заёмного капитала к собственному = финансовая устойчивость.
Американский подход. Влияние финансового рычага на чистую прибыль компании. Уровень финансового левериджа – это процентное изменение чистой прибыли на акцию. Европейская концепция. Анализ изменения рентабельности собственного капитала при привлечении заемных средств (разница между рентабельностью собственного капитала и рентабельностью всего капитала).
Планирование в системе управления финансами предприятия Финансовое планирование – процесс разработки системы финансовых планов по обеспечению организации необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее фин. деятельности. Цель — определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе планирования финансовых показателей и направлений их расходования. Система финансового планировании: 1. Финансовая стратегия – это система долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия. Финансовая стратегия предприятия формулирует основные цели предприятия и пути их достижения. Главная цель финансовой деятельности = максимизацию прибыли. 2.Планирование финансовой деятельности осуществляется на основе разработанной финансовой стратегии. Основной документ = баланс доходов и расходов. 3.Оперативное финансовое планирование - разработка платежного календаря, детализирующего на квартал или месяц текущий финансовый план. Ранняя диагностика финансового состояния предприятия, помогает поддерживать платежеспособность предприятия. Финансовое планирование является процессом непрерывным и требует постоянного контроля за состоянием запасов и дебиторской задолженности, за производством и реализацией. Также составляется кассовый план предприятия. Кассовый план предприятия отражает поступления и выплаты наличных денежных средств через кассу. Кассовый план разрабатывается на один квартал и отражает предполагаемые выплаты по фонду заработной платы, фонду потребления и прочие выплаты денег.
|