Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Масляная система
РДМ1 замеряет Рм на входе в дизель. Поэтому на тепловозах У, где РДМ1 стоит рядом с РДМ2 капиллярная трубка РДМ1 проходит над коллнктором горячей воды дизеля.Поэтому за счет нагрева от коллектора горячей воды нагревается масло в трубке и занижается Рм в сильфоне (ложное срабатывание РДМ1) 5/16 - 5/19 При прогреве дизеля от внешнего источника необходимо: 1 Закрыть вентиль 84 под ФГО. 2 Открыть 85 и 86. 3 Вкл. МПН, тумлер ОМН. В рабочем положении вентиль 84 должен быть открыт, а вентили 85 и 86 закрыты. Если будет закрыт вентиль 84, то во время прокачки масло перегорает 125А МН и разбирается схема запуска. Если будет открыт вентиль 85, то во время запуска перегорает 125 А МН и разбирается схема запуска. Если будет открыт вентиль 85 то во время запуска перегорает 125 А МН (т.к. мех. МН закроет невозвратный клапан от эл. МН) Если будет открыт вентиль 86 при работающем дизеле сильно занижается Рм на ПУ дизель глохнет и не запускается. На последних номерах У нет ФГО, а в дизеле расположен диспергатор.
Водяная система
Перед заправкой открыть питательные вентили 69 и 15, а закрыть
9. Каплепадение по сальникам водяных насосов. 10. Заборы воздуха на ФНД и вентиляторы охлаждения ГГ и ТЭД. 11. Отсутствие тяги секций холодильника, а зимой еще на ощупь отсутствие замороженных секций. 12. Рабочее положение вентилей всех систем. 13. Открыть воздушные краники у воздухоохладителей, если из воздухоохладителя течет вода, то запуск дизеля запрещается во избежание возникновения гидравлического удара. Если из воздухоохладителей течет много масла, то перед запуском сделать проворот при открытых индикаторных кранах, чтобы продуть цилиндры дизеля. 14. Провернуть ФГО масла. 15. Слить отстой воды из картера дизеля. 16. Проверить наличие и исправность средств пожаротушения, а также действие пожарной сигнализации. 17. Проверить температуру воды (не ниже 50 о С) масла (40 о С) ПУ.
Уход за работающим дизелем После запуска необходимо у дизеля проверить: 1. Давление масла на ПУ – не ниже 0.6-0.7 кгс/см2. 2. Давление масла в ТК – не ниже 2.5 кгс/см2 на 15 позиций одновреиенно у ТК проверить слив масла с подшипников через смотровые окна маслоуловителей. 3. Давление наддува в рессивере – не ниже 1.05 кгс/см2 на 15 поз. 4. Разрежение в картере по дифманометру – 10-60 мм водяного столба. 5. Оборота по тахометру – 400 об/мин – 850 об/мин. Перед нагрузкой (перед отправлением поезда) необходимо снова проверить t воды (не ниже 60 оС), t масла (не ниже 50 о С) ПУ, а на первом перегоне или перед отправлением закрыть дренажный вентиль, который открыть после остановки дизеля для слива несгоревшего масла из выпускных коллекторов. Кроме указанных выше приборов работа дизеля еще проверяется визуально и на слух. При появлении у дизеля во время работы постороннего стука, шума или скрежета Необходимо срочно остановить дизель аварийной кнопкой. Через 15-20 минут после остановки дизеля можно открыть у соответствующего отсека смотровые картерные люка для осмотра шатунно-поршневой группы и предохранительной картерной сетки.
Контроль работы вентиляции картера и причины появления давления Для нормальной вентиляции картера, а также для удержания масла в дизеле по дифманометру должно быть разрежение 10-40 мм после ТР, а в эксплуатации 10-60 мм «в.с.»
Большое разрежение в картере более 60 мм «в.с.»
1. Сильно грязные ФНД, если не работает пневмопривод. 2. Застывание мала в ФНД зимой. 3. Неисправен рычажный привод забора воздуха на ФНД. 4. Обрыв суфле со стороны ФНД и попадание его в диффузор ТК34.
Малое разрежение менее 10 мм «в.с.»
1. Неисправное ФНД (выпали металлические сетки). 2. Обрыв суфле со стороны ТК34. 3. Сильно грязные маслоотделители. 4. Поднос воздуха в картер через открытую маслозаправочную горловину и по крышкам картерных люков. Кроме этого дифманометр может ложно показывать малое разрежение, если все заборы воздуха сделаны из дизельного или у дифманометра засорились картерные или атмосферные трубки. Давление в картере может появиться из-за пробоя газов, а у 10Д-100 еще из-за прорыва наддувочного воздуха или при сильном обводнении масла. Пробой газов в картер дизеля в момент вспышки топлива может произойти: 1. При прогаре поршня из-за: 1.1. Недостаточного давления масла в дизеле на высоких позициях (ниже 1.2-1.3 кгс/см2 с 12 позиции) поэтому запрещается шунтировать РДМ-2. 1.2. Отложения на поршнях нагара или масляного лака, поэтому на ТР-2 и ТР-3 поршни очищают, а в дизель заправляют масло с противонагарными и моющими присадками. 1.3. Наличия в дизельном топливе серы (допускается не более 0.5%), что вызывает сильную коррозию металла продуктами окисления серы. Поэтому для защиты поршней от коррозийного воздействия серы на ТР-3 головки поршней хромируют, а в дизельное масло добавляют щелочные присадки (КОН- калий ОН). 1.4. Завышенного давления вспышки в цилиндрах (более 105 кгс/см2). Давление на поршень при вспышке топлива 35-36 тонн, t в цилиндре 1800 оС. Поэтому Р.И. регулируется давление вспышки прокладками между ТНВД и толкателем. 1.5. Уменьшенная линейная величина камеры сжатия (7.4-7.8 мм) Поэтому на ТР регулируют камеру сжатия 7.4-7.8 мм у 10Д-100 прокладками верхних поршней. 2. Через усталостные микротрещины в ручьях компрессионных (чаще 1-й или 2-й). 3. При изломе компрессионных поршневых колец. 4. Сильное закоксование и пригорание кольцевых колец. 5. Неправильная установка компрессионных поршневых колец (замками по одной линии). Пробой газов из выпускных коллекторов в картер может происходить через маслосъемные кольца нижних поршней.
Прорыв наддувочного воздуха в картер дизеля 10Д100 может происходить: Если при сбросе нагрузки загорелась 1 лампа «СН», а температура воды и масла
Если при сбросе нагрузки загорелась 1 лампа «СН», а температура воды и масла на ПУ нормальная, то на В до № 4227 сброситься на 1 позицию, а с № 4227 проверить РУ-2. Если до № 4227 при сбросе на 1 позицию лампа СН погасла, а кА и кВ=0, то значитнеисправны ТРВ и ТРМ. Можно поставить перемычку 3/12-3/1-8 если ТРВ иТРВ в (-) цепи КВ или 4/11-3/12 если ТРВ и ТРМ в «+» к.в. Если на В с № 4227 при С.Н., когда загорелась 1 лампа СН отключилось РУ-2, то значит неисправны ТРВ и ТРН, можно поставить перемычку 6/8-6/16.Далее следить за t воды имасла, чтобы не допустить сильного перегрева дизеля.
Проверка изоляции низковольтных цепей
Производится с помощью пусковых контакторов вольтметром или контролькой. При этом способе необходимо поочередно вручную включить и отпустить Д1, а затем Д-2. Искрение силовых Д-1 при размыкании указывает на нарушение в изоляции и замыкании на корпус в «+» цепи, а искрение Д-2 в «-«цепи. Чем искрение сильнее, тем изоляция хуже. На «В» с; 4227, М. У – этим способом изоляцию не проверять, т.к. при включ. Д-1 срабатывают Д-3 и Д-2 – проворот.С помощью V измерить утечку в (+) и (-), а затем сложить. Если суммарная утечка больше 12В, то значит сопротивление изоляции менее 0.25 мОм и такая изоляция считается непригодной, чем утечка больше тем изоляция хуже, а полная указывает пробой изоляции и замыкание на корпус.Контрольной лампой проверить ее исправность, подключить ее одним концом к корпусу, а другим сначала к «-«(3/1-8)и проверить изоляцию в «+», а затем к «+» (1/1-4) и проверить изоляцию в «-«цепи. Появление накала лампы указывает на нарушение изоляции. Примечание: при больших утечках и замыкании на конце в «+» низковольтной цепи не обеспечивается нормальная работа эл.схемы, из-за ложного срабатывания аппаратов. При больших утечках и замыкании на корпус в «+» и «-«низковольтных цепях получается КЗ, что может привести к возникновению пожара.
Проверка изоляции силовой цепи Убедившись в исправности состояния изоляции низковольтных цепей, для проверки силовой цепи необходимо: Поставить перемычку «+» нож ВБ – полюс Д-2 выключить все автоматы низковольтных цепей. Нажать кн. +V и проверить, что U по Y не изменилось, значит исправна цепь РЗ. Выключить ВРЗ и снова нажать +Y, если Y медленно падает на “0”, то значит изоляция сил цепи исправна. Если по U сохраняется большая утечка U, то значит в силовой цепи есть замыкание на корпус. Для определения места замыкания можно: Вручную установить п.р. в нейтральное положение. Снова нажать +Y. Если утечка по Y осталась, то значит замыкание на корпус в цепи ГГ. Если утечки не стало, то значит замыкание в каком-то т.д.
Действия при срабатывании Р.О.В. Если при сбросе нагрузки кратковременно сработал зуммер и загорелась лампа С.Н., то сброситься на 1 позицию. Если при сбросе на 1 позицию лампа «СН» погасла и появилась нагрузка, то значит сработало с № 4800 РП-3 или РБ-3, а если это случилось на подъеме, то значит неисправен Р.К. ВШ-2 в цепи РУ-2, можно поставить перемычку 6/8-7/12. Если при сбросе лампа «СН» погасла, а кВ и кА на «0» то значит сработало РОВ и необходимо проверить, не заклинило ли К.П. Если К.П. не заклинило, а при наборе позиций Р.О.В. снова срабатывает, то неисправен какой то ТД. Для определения необходимо: 1. Выключить по 1 О.М. 1. Снимать Р.О.В. с защелки и восстановить нагрузку. Если при каком-то выключенном О.М. после восстановления нагрузки Р.О.В. не сработает, то значит неисправен данный ТЭД. Его оставить выключенным до депо, а на первой стоянке проверить не сорвало ли на валу шестерню.
Действия при срабатывании Р.Д.М.
Если при наборе 12 поз. Произошел сброс нагрузки и загорелась «СН», то значит сработало РДМ-2, необходимо проверить Рм на ПУ. Если Рм меньше 1, 2-1, 3 атм., убавить позиции, восстановить позиции, а затем для повышения Р масла охладить. Если на 12 поз. С.Н. происходит при нормальном Р масла убедиться по манометру, масло после ФГО, что манометр на ПУ исправен. РДМ2 неиспр. И нужно проверить не оборвало ли масляную трубку у РДМ2 и плотно ли вкл. ШР.ТоРДМ2 можно зашунтировать (до №4227 4/2 – 4/11) 7/18 - 6/16 и на высоких позициях следить за Рм. Если на «0» позиции Рм на П.У. стояло около 0.6-0.7 и дизель заглох, сработало РДМ-1. Необходимо: 1. Проверить tм на П.У. 2. Проверить вентили 94 и 28 (должны быть закрыты). 3. Проверить уровень масла в картере дизеля. 4. Провернуть Ф.Г.О., добавить свежее масло, а затем попробовать запустить дизель. Если Рм не поднимается до 0.6-0.7 атм, дизель не запускается, то запуск прекратить и дизель больше не запускать до выяснения причины понижения Рм. Если дизель глохнет при нормальном Рм РДМ-1 неисправно (оборвалась трубка, лопнул сильфон), то трубку заглушить и неисправное РДМ-1 зашунтировать 6/9-6/10, или в коробке К, а затем с проворота запустить дизель. Во время работы следить за Р масла, не допуская работы дизеля при Рм меньш. 0.6-0.7 атм.
|