Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эгоцентрум
Форма чисто индивидуальной самоидентификации, при которой человек отождествляет себя лишь с собственной индивидуальностью и ни с чем иным, может быть определена как особая форма – эгоцентрум. По аналогии с этноцентрумом картина мира развертывается здесь вокруг определенной оси. Но если в этноцентруме этой осью является сам этнос как органическое предшествующее всякой индивидуальности всеобщее, цельное, интегральное начало, то в эгоцентруме этой осью служит индивидуум. Эгоцентрум так же «субъективен», как этноцентрум, и так же «наивно» выстраивает мир вокруг себя, как интенциональный процесс. Он оперирует с ноэзисом и ноэмами, которые являются не общеэтническими, а сугубо индивидуальными. Жизненный мир в эгоцентруме индивидуален и некритичен. Он подчиняется опр. логике, которая строится не на коллективной норме, а на выстраивании произвольных ассоциаций. В отличие от обществ нац. государств и тем более от народа (с его четко выраженными иерархиями и сословными парадигмами), эгоцентрум считается свободным от давления внеиндивидуальных нормативов. Он конфигурирует мир, как ему удобно и «сподручно» при отсутствии каких бы то ни было внеиндивидуальных императивов. Если в рамках нации носителем базовой рациональности является гос-во: оно поддерживает и финансирует науку, образование, издает законы и следит за их исполнением, формулирует стратегии и конфигурирует идентичности, развертывает и модифицирует национальную идею, то в ГО рациональность переносится на индивидуума и становится внутренним делом эгоцентрума. Суверенность эгоцентрума в ГО тяготеет к ее максимализации. В конечном счете, рациональным, логичным, обоснованным признается то, что сам индивидуум признает таковым. Другой пример эгоцентрума состоит в гендерном волюнтаризме, то есть в возможности выбора гендера в ГО. Если мы продолжим линию доверия эгоцентруму, то в какой-то момент вынуждены будем признать, что человек обладает тем полом, к которому он сам себя относит. ГО основано на презумпции невмешательства во внутренние дела эгоцентрума, на уважении к его суверенной индивидуальности. Общий критерий, социально зафиксированный во всех остальных типах общества, здесь подвергается сомнению. Поэтому то, что в иных формах общества воспринимается как перверсия и патология, в ГО признается вполне приемлемым, пока оно не задевает напрямую других индивидуумов, не вторгается на территорию иных эгоцентрумов. Оставаясь в рамках своей индивидуальности, любой может думать и делать что угодно, считать себя и других кем угодно и делать всё, что угодно.
|