Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В данной работе была раскрыта тема «Ценностные ориентации студентов: состояние и тенденции развития»
В данной работе была раскрыта тема «Ценностные ориентации студентов: состояние и тенденции развития». Проделанная работа подтверждает актуальность изучения данной темы и проблем формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи. На основании этого можно сделать основные выводы по главам и в целом по работе. В первой главе были изучены понятия ценность и ценностные ориентации их типологии, рассмотрены теоретические подходы к изучению ценностных ориентаций. Также были изучены особенности ценностных ориентаций современной студенческой молодежи и осуществлена разработка теоретическая модель исследования. Изучение теоретического материала позволяет сделать вывод, что ценность не существует " сама по себе", а проявляется как элемент действия индивида и социальной группы. Ценности могут являться абсолютными, в виде материальных и нематериальных предметов, либо заключаются в самом человеке, в его биологических потребностях. Проанализировав понятия " ценности" и " ценностных ориентаций" следует отметить, что если первое из них (ценности) принадлежит категориальному аппарату социологии, то второе (ценностные ориентации) - социологии и социальной психологии. То есть ценностные ориентации в большей степени являются собственно социологическим понятием, поэтому именно его феномены, прежде всего, подлежат изучению в социологии. Социолог исследует не столько ценности, сколько ценностные ориентации как процесс и результат интериоризации личностью (группой) этих концептов, поскольку именно они выступают связующим звеном между индивидом и обществом. Во второй главе был проведен анализ ценностных ориентаций студентов НГУЭУ. Исследование показало, что для студентов наиболее значимыми ценностями являются – здоровье, семья, друзья и любовь, ценность образования и религиозной веры потеряли свою значимость. Среди ценностей-средств студенты выделяют только те, которые являются личностно ориентированными, такие как: трудолюбие, предприимчивость, инициативность и т.д. Здесь же было выявлено, что для студентов очень важным является создание крепкой семьи и обеспечение благополучного будущего своих детей, не менее важным является достижения материального благополучия. Также было выявлено, что в целом студенты демонстрируют позитивную позицию по отношению к своим родителям. Что касается образования, то оно, как и ценность труда, для студентов является только средством для удовлетворения материальных потребностей, к сожалению, образование и труд не занимают высоких позиций в иерархии ценностей студентов. Анализ факторов, влияющих на ценность образования, позволил сделать вывод, что для студентов обучение в университете со временем становится менее интересным. Изучение досуга показало, что для студентов интереснее проводить время с друзьями, чем читать книги, ходить в кино и т.д. Также, было выяснено, что наибольшее влияние в формировании ценностных ориентаций студентов оказывает семейное окружение. В ходе выполнения работы нам удалось выполнить все поставленные задачи: осуществить теоретический анализ исследуемой проблемы, провести исследовательскую часть работы, а именно, удалось проанализировать особенности ценностных ориентаций студенческой молодежи, определить, наиболее проблемные стороны данного явления и выработаны рекомендации по их разрешению. Полученные в ходе исследования выводы не претендуют на исчерпывающее решение рассматриваемой проблемы. Следует постоянно проводить социологические исследования по данному направлению, выявлять проблемы и корректировать ценностные ориентации студентов.
|