Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические основы изучения ценностных ориентаций
Исследование на тему «Ценностные ориентации студенческой молодежи: состояние и тенденции развития» было проведено в марте 2014 года среди студентов 1, 2, 3 курсов очной формы обучения института менеджмента. Целью данного исследования являлось: изучить мнение студентов ИМ НГУЭУ, об их ценностных ориентациях и факторах, влияющих на них. В связи с этим, для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1) изучить иерархию терминальных ценностей; 2) изучить иерархию инструментальных ценностей; 3) изучить отношение к личностным ценностям: семьи, религии, образования, труда и здоровья; 4) изучить содержание повседневной жизнедеятельности студентов; 5) выявить факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций у студентов; Объектом исследования являются студенты очной формы ИМ НГУЭУ 1, 2, 3 курса обучения, предметом – ценностные ориентации студентов ИМ НГУЭУ. В соответствии с задачами были выдвинуты следующие гипотезы: Гипотеза-основание: Ценностная ориентация молодежи испытывает наибольшее влияние внешних факторов, таких как: материальные возможности студента, социальное окружение и т.д., нежели от внутренних факторов, обусловленных индивидуальными чертами личности (Интересы, потребности и т.д.). Гипотезы-следствия: 1. В иерархии терминальных ценностей главное место занимает материальный достаток. 2. Предприимчивость, умение добиваться успеха находятся на вершине иерархии инструментальных ценностей. 3. Большинство студентов практически не пропускают занятия, а в свободное время общаются с друзьями. 4. Семья оказывает наибольшее влияние на формирование ценностных ориентаций студентов. Генеральной совокупностью являются – студенты очной формы обучения 1, 2, 3 курса Института Менеджмента НГУЭУ, выборочная совокупность – 200 человек. Тип выборки: Случайная репрезентативная. Для репрезентативности выборки мы провели отбор единиц для исследования с помощью специальной программы по расчету необходимого количества опрашиваемых единиц. В соответствии с численностью обучающихся на той или иной специальности мы рассчитали необходимое количество респондентов на каждой специальности. Выборочную совокупность составили 158 человек (Приложение А, таблица 1). Метод исследования: анкетирование. Данный метод лучше других подходит по значимым требованиям, а именно – экономичность и оперативность проведения обследования. Образец анкеты приведен в Приложении Б. По окончании проведения социологического исследования данные были обработаны с помощью специальной программы SPSS. Полученные в ходе анализа таблицы программы приведены в приложении Г.
|