Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выполнение основных показателей производственно-экономической деятельности ООО «Автотехцентр РУС-ЛАН» и их влияние на повышение качества ее работы.
Основные показатели работы автосалона «РУС-ЛАН» за 2014 год приведены в таблице 1. Таб.1 Основные показатели работы автосалона за 2014 год
В таблице 1, показаны основные показатели деятельности Автотехцентра РУС-ЛАН за 2014 год, из которых следует, что: 1. В январе и феврале план по объему продаж автомобилей был выполнен на 100% по причине: Ø пониженного спроса на автомашины в первые месяцы года из-за насыщения покупательской потребности в декабре 2013 года.
Только в сентябре фактический объем продаж превысил запланированный, в следствие: Ø выплаты производителем дополнительной переменой маржи за высокое качество продажи автомобилей; Ø перевыполнение плана реализации автомобилей на 11.7%. Ø В течение практически всего 2014 года (9 месяцев), кроме сентября, планируемый объем доходов от продажи автомобилей был выше фактических. Т.е. авто были проданы по более низкой цене, чем разрешил производитель. Это значит, что Автотехцентр РУС-ЛАН не получил ту прибыль, которую мог бы получить. К этому привело следующее: Ø Понижение цены автомобилей из-за возможных повреждений, возникших по вине автосалона; Ø Снижение цен на автомобили в условиях жесткой конкуренции на автомобильном рынке Ярославской и соседних областей; Ø проведение автосалоном акций и скидок на автомобили в конце года для стимулирования объемов продаж автомобилей модельного ряда 2014 года и освобождения складов под новые автомобили 2015 года; Ø с ноября 2014 объемы реализации автомобилей, как запланированные так и фактические, значительно снизились, что было следствием экономического кризиса в России и негативно отразилось на покупательской активности. Самые низкие показатели по объемам продаж были в декабре и составили 49, 2% от планируемых. 2.Численность менеджеров (продавцов автомобилей) в январе, марте, апреле, мае, июне и июле была меньше запланированной необходимой, а в августе, октябре, ноябре и декабре она наоборот превысила запланированное количество. Только в феврале и сентябре запланированная численность менеджеров совпала с фактической. Изучение вопросов о персонале, обслуживающем выставочный зал автосалона, показывает, что недостача персонала происходит вследствие высокой текучести кадров компании, т.к. для подержания статуса дилерского центра менеджеры должны соответствовать высоким стандартам, установленным производителем. Для постоянного контроля работы менеджеров в компании работает специальная служба контроля качества и проводятся ежеквартальные аттестации менеджеров. В случае не прохождения аттестации или не соответствия стандартам компании менеджер не может далее исполнять свои обязанности. Поэтому персонал, непосредственно участвующий в процессе продаж, постоянно обновляется и изменяется в количестве. Превышение необходимого количества сотрудников отдела продаж в августе, октябре, ноябре и декабре связано с невыполнением запланированного объема реализации автомобилей. В этой области производитель также устанавливает свои ограничения: количество автомобилей проданных в течение месяца одним менеджером не может быть выше 20, т.к. это может негативно сказаться на качестве обслуживания во время покупки передачи автомобиля клиенту. 2. На протяжении 2014 года планировались объемы реализации автомобилей на каждый месяц и подбиралось необходимое количество персонала. План в августе, октябре и ноябре не был выполнен, а запланированное количество менеджеров, которое было необходимо для качественной реализации запланированного количества автомобилей, было большое, поэтому выработка на одного менеджера составила 56.9, 56, 1 и 61, 5% соответственно. Из чего можно сделать вывод, что остались нереализованное потенциалы рабочей силы. А выработка в марте, апреле, мае, июне, июле и декабре июле составила соответственно 119, 102, 9, 113, 9 99, 6, 69, 8 и 68, 9% (т.е. перевыполнение плана, за исключением июля и декабря, когда реальные объемы), хотя количество сотрудников было меньше запланированного по той же причине - не выполнении плана продаж автомобилей. Следствием этого стала чрезмерная нагрузка менеджеров, что негативно сказалось на качестве реализации автомобилей. В феврале план по объему реализации был выполнен на 100%, вследствие чего и выработка на одного менеджера была равна запланированной. А в январе и сентябре выработка превысила плановую соответственно на 33 и 11, 7%, вследствие выполнения и перевыполнения плана по объемам реализации автомобилей. 3. Себестоимость продаж автомобилей, приведенная в таблице 1, составляет 40% от объемов реализации автомобилей, и включает в себя затраты автосалона на реализацию (основная и дополнительная заработная плата персонала, амортизация здания и оборудования, затраты на ремонт оборудования и др.) без учета себестоимости автомобиля (цена по которой производитель поставляет автомобили дилеру). Поэтому ее величина в марте, апреле, мае, июне, июле, августе, октябре, ноябре и декабре ниже запланированной также по причине не выполнения плана продаж. В сентябре она превысила плановую на 11.7%, т.к. был перевыполнен план реализации автомобилей, соответственно, фактическая заработная плата менеджеров превысила плановую (заработная плата сдельная) и нагрузка оборудования превысила плановую, что привело к увеличению затрат на его ремонт. В январе и феврале фактическая себестоимость совпала с запланированной, т.к. план по объему реализации автомобилей был выполнен на 100%. 4. Прибыль с марта по август, октябре, ноябре и декабре, по причине невыполнения плана по реализации автомобилей соответственно на 14, 24, 8, 10, 1, 6, 40, 7, 4, 2, 15, 8, 21, 7 и 50, 8% ниже намеченной, а в январе, феврале и сентябре, наоборот, выше, в результате выполнения и перевыполнения плана и составляет 108, 3, 100 и 111, 7% от запланированной. В условиях рыночной экономики целью любой организации является получение максимально возможной прибыли. При таких условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Особенностями работы автосалона является то, что: - автосалон реализует автомобили; - планированию объемов их реализации предшествует маркетинговые исследования, проводимые вышестоящими организациями совместно с компаниями, производящими автомобили. - работа автосалона организована на взаимоотношениях с разными поставщиками иностранных автомобилей. Российские покупатели, выбирая между стоимостью и качеством, все чаще отдают предпочтение последнему. В связи с чем, доля иностранных автомобилей на российском рынке растет, а доля отечественных автомобилей снижается. Автопроизводители всего Мира стремятся выйти на российский рынок, чтобы реализовать возможности роста и повышения прибыли, которых не хватает, на уже насыщенных рынках Америки и Западной Европы. Компания «РУС-ЛАН» - официальный дилер марки Фольксваген реализующий автомобили, в Москве и Ярославле, является одним из преуспевающих в этой отрасли.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА В ООО «АВТОТЕХЦЕНТР РУС-ЛАН»
|