Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура заработной платы
Заработная плата включает себя две части: Основную – тарифная ставка (оклад). Дополнительную – надтарифную (доплаты, надбавки, премии, носящие постоянный характер). Тарифная ставка (оклад) – это выраженный в денежной форме, размер оплаты труда работника в единицу времени (час, день, месяц). Доплаты и надбавки позволяют дифференцировать заработную плату конкретного работника в зависимости от особенностей его труда. Доплаты носят компенсационный характер. Их основным назначением является учет особых условий выполнения работ (доплата за работу в ночное время, за ненормированный рабочий день и т.д.). Надбавки, как правило, носят стимулирующий характер и направлены на поощрение работника (надбавки за высокое профессиональное мастерство, за стаж работы в определенной отрасли). Определенные виды доплат и надбавок являются обязательными для всех нанимателей независимо от форм собственности. Премирование – выплата работникам особого дополнительного вознаграждения – премии при достижении заранее определенных показателей работы. Условиями премирования обычно являются: Выполнение показателей, дающих право на премию (норм выработки, экономии сырья), без ухудшения других показателей. Работа в течение учетного периода. Соблюдение трудовой дисциплины и т.д. Помимо премий, предусмотренных премиальной системой, существуют разовые премии как меры поощрения за труд [2]. Поощрительные разовые премии не являются элементом заработной платы.
2.4. Характеристика системы оплаты труда в ООО «Автотехцентр РУС-ЛАН» На данном предприятии используется повременно (окладно)-премиальная система оплаты труда, т.е. должностной оклад за месяц дополняется премиальной частью. Административно-хозяйственный персонал (работники бухгалтерии, специалист отдела маркетинга, руководство, менеджер по персоналу), который на прямую никак не связан с процессом продаж, работает по принципу полного рабочего дня с 9: 00 до 18: 00, с перерывом в 1 час с понедельника по пятницу и имеет два выходных дня – субботу и воскресение. Так же сотрудники данной категории имеют возможность отдохнуть и во все праздничные дни – дни государственной важности в РФ, согласно регламенту. Сотрудники, которые непосредственно участвуют в процессе продаж (менеджеры отдела продаж автомобилей, запчастей, менеджеры по кредитованию и страхованию, администраторы рецепции, техники, сотрудники сервисного центра), работают по 12 часов в сменном графике – 2 через 2 – два рабочих и два выходных, с учетом праздничных дней.
Рассмотрим основные составляющие заработной платы сотрудников ООО «Автотехцентр РУС-ЛАН». Должностной оклад. Размер месячного должностного оклада работника организации определяется трудовым договором. Размер оклада работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. В месячный должностной оклад не включаются доплаты, надбавки и премии, иные компенсационные и социальные выплаты. Размер месячного должностного оклада работника также может дополнительно повышаться по инициативе работодателя при постоянном добросовестном выполнении работником своих трудовых обязанностей, соблюдении им трудовой дисциплины, в иных случаях. Повышение размера заработной платы будет оформляться дополнительным соглашением к трудовому договору с соответствующим работником. Премиальная часть. Премиальный фонд ООО «Автотехценра РУС-ЛАН» распределяется по направлениям деятельности (отделам) Общества в зависимости от показателей работы. При оценке результатов работы подразделения принимается во внимание: выполнение плана по выручке от реализации продукции (работ, услуг): · выполнение производственных показателей; · выполнение плана мероприятий по качеству; · наличие инициативных предложений (в том числе в сфере управления), способствующих эффективной работе подразделения, подтвержденных в установленном порядке соответствующими документами (приказом по обществу); · состояние трудовой и производственной дисциплины (выполнение требований внутреннего трудового распорядка, решений органов управления, приказов и распоряжений руководителей и т.д.); · культура коммуникаций в отношении внутренних и внешних клиентов, состояние оборудования (внешний вид, маркировка), состояние рабочих мест (чистота и порядок рабочего места), соблюдение правил внешнего вида работниками подразделения; · плановая работа по профессиональному развитию персонала (обучение на рабочих местах, наставничество, организацию стажировок, аттестаций и пр.). Помимо вышеуказанных показателей для оценки деятельности подразделений учитываются: Для отдела продаж запасных частей: - рост объема продаж и связанных с ними доходов, - соблюдение договорной дисциплины, - снижение величины дебиторской задолженности, - обеспечение условий для сохранности товарно-материальных ценностей, - недопущение повреждения (уничтожения) товаров при хранении, - строгое выполнение правил приемки товаров по количеству и качеству; - рост объема продаж и связанных с ними доходов, - соблюдение договорной дисциплины, - соблюдение стандартов продаж, обеспечение условий для сохранности товарно-материальных ценностей;
|