![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значение документации системы менеджмента качества
Документация дает возможность передать смысл и последовательность действий. Ее применение способствует: а) достижению соответствия требованиям потребителя и улучшению качества; б) обеспечению соответствующей подготовки кадров; в) повторяемости и прослеживаемости; г) обеспечению объективных свидетельств; д) оцениванию эффективности и постоянной пригодности системы менеджмента качества. Разработка документации не должна быть самоцелью, а должна добавлять ценность.
Международные стандарты ИСО серии 9000 в редакции 1994 года выделяли две больших группы документации системы качества: 1. Документы, к числу которых могут быть, например, отнесены: - Политика в области качества; - входные проектные данные; - должностные инструкции; - Руководство по качеству (тоже может быть просто документом, если не содержит ни одной документированной процедуры). Такие документы (часто их называют «просто документы») содержат статическую информацию и не описывают порядок выполнения каких-либо действий. 2. Документированные процедуры, ранее содержавшие описание действий, в большинстве случаев, по реализации требований элементов 4.1, …, 4.20 моделей ИСО 9001: 94, ИСО 9002: 94, ИСО 9003: 94. В настоящее время документированные процедуры должны определять порядок осуществления процессов системы менеджмента качества (перечень обязательных документированных процедур приведен выше в п. 5.2.5.1). Описание системы менеджмента качества должно быть организовано [12, ИСО 10013: 95] на трёх уровнях (рис. 5.10).
Рис. 5.10 Иерархия документации системы качества [12, ИСО 10013: 95]
|