Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Предварительная организационная работа
2.1. Генеральный директор приказом по предприятию назначает представителя руководства по вопросам качества, который в дальнейшем будет руководителем проекта по подготовке системы менеджмента качества к сертификации. К представителю руководства по вопросам качества предъявляются следующие требования: - подготовлен по вопросам управления качеством и по системам менеджмента качества; - увлеченный сторонник систем менеджмента качества; - знает производство; - известный и авторитетный на предприятии человек. В дальнейшем представитель руководства занимается следующим: - до сертификации – руководит работой по подготовке системы менеджмента качества к сертификации; - после сертификации – организовывает работу по функционированию и улучшению системы менеджмента качества. При необходимости для планирования и организации работ по подготовке системы менеджмента качества к сертификации могут быть приглашены консультанты. Возможны два альтернативных варианта организации последующей работы. 1. Готовить систему менеджмента качества к сертификации собственными силами работников предприятия. Для этого надо либо иметь своих подготовленных специалистов, либо осуществить их обучение и подготовку, например, в Академии стандартизации, метрологии и сертификации (г. Москва), в Санкт-Петербурге или в других организациях, имеющих опыт обучения персонала и подготовки систем менеджмента качества к сертификации. Опыт показывает, что далеко не все специалисты, направленные на такую учебу, затем результативно работают при подготовке и последующей сертификации системы менеджмента качества (если направить на учебу 5 человек, то 1-3 из них могут оказаться туристами, съездившими в Москву или Санкт-Петербург за счет организации). 2. Готовить систему менеджмента качества к сертификации с привлечением специалистов консалтинговой фирмы, осуществляющих на первых этапах активное обучение персонала основным понятиям и концепциям международных стандартов ИСО серии 9000, а затем активно участвующим в подготовке системы менеджмента качества к сертификации. Представители консалтинговой фирмы примерно 2 раза в месяц приезжают на предприятие, каждый раз примерно на неделю, и консультируют разработчиков процессов и документации системы менеджмента качества, помогают в работе по развертыванию системы менеджмента качества на предприятии, организовывают внутренние проверки, а затем и тренировочный аудит. По мере приближения к завершению работ помогают принять решение о готовности системы менеджмента качества к сертификации и возможности подачи заявления в орган по сертификации.
2.2. Представитель руководства формирует бюро управления качеством (БУК), работники которого в дальнейшем будут помогать ему в организации и контроле работ в отделах, службах, цехах и в подразделениях при подготовке системы менеджмента качества предприятия. 2.3. Представитель руководства по вопросам качества совместно с высшим руководством и консультантами определяют перечень цехов, отделов, служб и структурных подразделений, участвующих в работе, и приказом генерального директора предприятия формируют Совет по качеству, в который входят (по должности) административные руководители всех подразделений, вовлеченных в работу по подготовке системы менеджмента качества к сертификации. Председателем Совета по качеству является генеральный директор, а его заместителем – представитель руководства по вопросам качества.
2.4. Члены Совета по качеству, каждый в своем подразделении, определяют ответственных (лидеров, уполномоченных) по качеству, из которых организуется так называемая постоянно действующая комиссия по качеству (ПДКК). Члены ПДКК в дальнейшем значительную часть своего времени уделяют подготовке своих подразделений и предприятия в целом к сертификации системы менеджмента качества, но при этом основные производственные обязанности с них, как правило, не снимаются (по усмотрению руководителя отдела или начальника цеха возможно некоторое снижение их основной нагрузки). Ответственные (лидеры, уполномоченные) по качеству могут быть включены в состав ПДКК приказом генерального директора, при этом им может быть присвоен статус заместителя руководителя подразделения по вопросам качества. Желательно, чтобы в состав ПДКК вошли так называемые неформальные лидеры подразделений, способные активно вовлекать рядовых сотрудников в работу по подготовке системы менеджмента качества к сертификации, стремящиеся сделать карьеру и включенные в резерв предприятия для дальнейшего административного роста.
2.5. Представитель руководства по вопросам качества, совместно с членами Совета по качеству и членами ПДКК, составляет рабочий план мероприятий, необходимых для осуществления основных работ по подготовке системы менеджмента качества к сертификации.
|