Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Предварительная организационная работа






 

2.1. Генеральный директор приказом по предприятию назначает представителя руководства по вопросам качества, который в дальнейшем будет руководителем проекта по подготовке системы менеджмента качества к сертификации.

К представителю руководства по вопросам качества предъявляются следующие требования:

- подготовлен по вопросам управления качеством и по системам менеджмента качества;

- увлеченный сторонник систем менеджмента качества;

- знает производство;

- известный и авторитетный на предприятии человек.

В дальнейшем представитель руководства занимается следующим:

- до сертификации – руководит работой по подготовке системы менеджмента качества к сертификации;

- после сертификации – организовывает работу по функционированию и улучшению системы менеджмента качества.

При необходимости для планирования и организации работ по подготовке системы менеджмента качества к сертификации могут быть приглашены консультанты.

Возможны два альтернативных варианта организации последующей работы.

1. Готовить систему менеджмента качества к сертификации собственными силами работников предприятия. Для этого надо либо иметь своих подготовленных специалистов, либо осуществить их обучение и подготовку, например, в Академии стандартизации, метрологии и сертификации (г. Москва), в Санкт-Петербурге или в других организациях, имеющих опыт обучения персонала и подготовки систем менеджмента качества к сертификации.

Опыт показывает, что далеко не все специалисты, направленные на такую учебу, затем результативно работают при подготовке и последующей сертификации системы менеджмента качества (если направить на учебу 5 человек, то 1-3 из них могут оказаться туристами, съездившими в Москву или Санкт-Петербург за счет организации).

2. Готовить систему менеджмента качества к сертификации с привлечением специалистов консалтинговой фирмы, осуществляющих на первых этапах активное обучение персонала основным понятиям и концепциям международных стандартов ИСО серии 9000, а затем активно участвующим в подготовке системы менеджмента качества к сертификации.

Представители консалтинговой фирмы примерно 2 раза в месяц приезжают на предприятие, каждый раз примерно на неделю, и консультируют разработчиков процессов и документации системы менеджмента качества, помогают в работе по развертыванию системы менеджмента качества на предприятии, организовывают внутренние проверки, а затем и тренировочный аудит. По мере приближения к завершению работ помогают принять решение о готовности системы менеджмента качества к сертификации и возможности подачи заявления в орган по сертификации.

 

2.2. Представитель руководства формирует бюро управления качеством (БУК), работники которого в дальнейшем будут помогать ему в организации и контроле работ в отделах, службах, цехах и в подразделениях при подготовке системы менеджмента качества предприятия.

2.3. Представитель руководства по вопросам качества совместно с высшим руководством и консультантами определяют перечень цехов, отделов, служб и структурных подразделений, участвующих в работе, и приказом генерального директора предприятия формируют Совет по качеству, в который входят (по должности) административные руководители всех подразделений, вовлеченных в работу по подготовке системы менеджмента качества к сертификации. Председателем Совета по качеству является генеральный директор, а его заместителем – представитель руководства по вопросам качества.

 

2.4. Члены Совета по качеству, каждый в своем подразделении, определяют ответственных (лидеров, уполномоченных) по качеству, из которых организуется так называемая постоянно действующая комиссия по качеству (ПДКК). Члены ПДКК в дальнейшем значительную часть своего времени уделяют подготовке своих подразделений и предприятия в целом к сертификации системы менеджмента качества, но при этом основные производственные обязанности с них, как правило, не снимаются (по усмотрению руководителя отдела или начальника цеха возможно некоторое снижение их основной нагрузки).

Ответственные (лидеры, уполномоченные) по качеству могут быть включены в состав ПДКК приказом генерального директора, при этом им может быть присвоен статус заместителя руководителя подразделения по вопросам качества. Желательно, чтобы в состав ПДКК вошли так называемые неформальные лидеры подразделений, способные активно вовлекать рядовых сотрудников в работу по подготовке системы менеджмента качества к сертификации, стремящиеся сделать карьеру и включенные в резерв предприятия для дальнейшего административного роста.

 

2.5. Представитель руководства по вопросам качества, совместно с членами Совета по качеству и членами ПДКК, составляет рабочий план мероприятий, необходимых для осуществления основных работ по подготовке системы менеджмента качества к сертификации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал