Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практические рекомендации
1. В процессе проведения физической реабилитации пациентов с вегето-сосудистой дистонией по гипертоническому типу в тренирующем периоде рекомендуется использовать усовершенствованную методику лечебной физической культуры с использованием в основной части занятия тренировки на тренажере «Беговая дорожка WNQ F1-7000F» в сочетании с фитбол-гимнастикой. 2. Занятие ЛФК должно состоять из трех частей: вводной, основной и заключительной. Общее время занятия 45-50 мин. 3. В вводной части занятия выполняются ОРУ и ДУ в соотношении 1: 1. В этой части применяется ходьба с различными вариантами, общеразвивающие упражнения для мышц шеи, пояса верхних конечностей, ног (стопа, голень) и дыхательные упражнения, способствующие активизации деятельности нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем из и.п. стоя. Темп средний и быстрый, количество повторов 6-8 раз. Продолжительность вводной части 15 минут. 4. Основная часть занятия начинается с фитбол-гимнастики. Время проведения 5-7 минут. И.п. сидя на мяче, стоя, лежа на мяче. Темп средний и быстрый. Используются различные упражнения для верхних и нижних конечностей из и.п. сидя на мяче. Чередуются с дыхательными упражнениями. Для сохранения эффекта упражнения модифицируются путем смены и.п. и сочетания выполнения ОРУ с наклонами головы в стороны. 5. После вестибулярной гимнастики проводятся занятия на тренажере «Беговая дорожка WNQ F1-7000F». Нагрузка на тренажере распределяется следующим образом: – 1 – неделя: время тренировки – 17 мин, ЧСС от 111 до 114 уд./мин. (60% от максимальной ЧСС). Ходьба 8 минут. Ходьба с уклоном 3-6°, 7 минут. Бег (уклон 0°) 2 минуты. – 2 – неделя: время тренировки – 17 мин, ЧСС от 120 до 123 уд./мин. (65% от максимальной ЧСС). Ходьба 8 минут. Ходьба с уклоном 5-8°, 7 минут. Бег (уклон 0°) 2 минуты. – 3 – неделя: время тренировки – 20 мин, ЧСС от 124 до 127 уд./мин. (67% от максимальной ЧСС). Ходьба 8 минут. Ходьба с уклоном 5-8°, 10 мин. Бег (уклон 0°) 2 минуты. – 4 – неделя: время тренировки – 20 мин, ЧСС от 130 до 133 уд./мин. (70% от максимальной ЧСС). Ходьба 8 минут. Ходьба с уклоном 8-10°, 8 мин. Бег (уклон 0°) 4 минуты. В заключительной части используются упражнения на растягивание и дыхательные упражнения из и.п. сидя на полу. Продолжительность заключительной части урока составляет 10 минут.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абакумов С., Самойленко В., Стрижаков Л. Дифференциальная диагностика нейроциркуляторной дистонии с гиперкинетическим синдромом и гипертонической болезнью без поражения органов-мишеней// Врач. 2003. №2. с. 26-28 2. Амосова Е. Н. Нейроциркуляторная дистония: Клиническая кардиология. [Текст]. К.: Здоровье, 2002. 981 с. 3. Антонова Л.К. Динамика вегетативного статуса у детей подросткового возраста: автореф. дис. …докт. мед.наук. [Текст]. М. 2004. 47 с. 4. Антропов Ю.Ф., Бельмер С.В. Соматизация психических расстройств в детском возрасте [Текст]. М.: Медпрактика, 2005. 444с. 5. Ахмедов Р.Б. Растения – твои друзья и недруги [Текст]. Уфа: Китап, 2009. 480 с. 6. Белая Н.А. Лечебная физкультура и массаж: учебно-методическое пособие для медицинских работников [Текст]. М.: Советский спорт, 2004. 272 с. 7. Беленков Ю. Н., Оганова Р. Г. Вегетативная дисфункция сердца. Кардиология: национальное руководство [Текст]. М.: Гэотар-Медиа, 2008. 1290 с. 8. Боголюбов В.М., Пономаренко Г.Н. Общая физиотерапия [Текст]. СПб.: Правда, 1997. 480 с. 9. Васильева А.В. Вегетососудистая дистония – симптомы и эффективное лечение [Текст]. СПб.: Невский проспект, 2007. 160 с. 10. Вейн А.М., Яковлев Н.А., Слюсарь Т.А. Вегетативная дистония. [Текст]. М. Медицина, 1996. 373с. 11. Вейн А.М. Синдром вегетативной дистонии: Вегетативные расстройства: клиника, диагностика, лечение. [Текст]. М: Медицинское информационное агентство, 1998. 752 с. 12. Вейн А.М. Вегетативные расстройства: Клиника, лечение, диагностика. [Текст]. М.: Медицинское информационное агентство, 2000. 752 с. 13. В. Воробьева, В.В. Русая Вегетативная дисфункция, ассоциированная с тревожными расстройствами [Текст] //Эффективная фармакотерапия. Неврология и психиатрия. 2011. №1. С. 1-3. 14. Дедов И.И., Мельниченко Г.А., Романцева Т.И. Патогенетические аспекты ожирения [Текст] // Ожирение и метаболизм. 2004. №1. С.3-9. 15. Демидова А.Е., Кузьмина О.Г., Кушалакова О.Е. Исходы нейроциркуляторной дистонии [Текст] // Молодой ученый. 2013. № 2. – С. 434-436. 16. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура [Текст]. М.: Владос, 2001. 608 с. 17. Елисеева И.И., Губашев М.М. Общая теория статистики: учебник [Текст]. М.: Финансы и статистика, 2004. 656 с. 18. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина: учебник [Текст]. М.: Медицина, 2006. 304 с. 19. Ефимов О.И. Школьные проблемы глазами врача. [Текст]. СПб.: «ДИЛЯ», 2007. 144 с. 20. Кучанская А.В. Вегето-сосудистая дистония. [Текст]. М.: Медицина, 2001.268 с. 21. Кушнир С.М. Клинико-функциональная характеристика системной и региональной нейроциркуляторной дистонии в различные периоды детства, разработка принципов физической реабилитации. автореф. дис. … докт. мед. наук [Текст]. Иваново, 1999. 30 с. 22. Леонтьева И.В. Артериальная гипертензия у детей и подростков. Лекции для врачей. Приложение к Российскому вестнику перинатологии и педиатрии [Текст]. М. 2000. 61 с. 23. Леонтьева И.В. Функциональная кардиоваскулярная патология у детей с отягощенной наследственностью по ишемической болезни сердца и подходы к профилактике сердечно - сосудистых заболеваний: автореф. дис. … докт. мед.наук [Текст]. М., 1991. 45 с. 24. Лечебная физическая культура: учебник/ С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасеева и др. [Текст]. М.: Академия, 2006. 416 с. 25. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. Каштанова Г.В., Мамаева Е.Г., Сливина О.В., Чуманова Т.А. [Текст]. М.: АРКТИ, 2006. 104 с. 26. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры [Текст]. М: Физкультура и спорт, 1991. 543 с. 27. Морено И.Г. Вегето - соматические и метаболические аспекты первичной артериальной гипертензии у детей и подростков: автореф. дис. … канд. мед.наук [Текст]. М., 2004. 30 с. 28. Новикова С.В., Кожевникова Е.В. Средства лечебной физической культуры: учебное пособие [Текст]. Уфа: издательство Башкирского института физической культуры, 2008. 131 с. 29. Нормальная физиология: Т.1. Общая физиология [Текст]: учеб.пособие / под ред. В.Н. Яковлева. М.: Академия, 2006. 288с.: ил. 30. Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. [Текст]. СПб.: КАРО, 2006. 136 с 31. Оганов Р. Г., Фомина И.Г. Болезни сердца: руководство для врачей [Текст]. М.: Литтерра, 2006. 1344 с 32. 17 Оздоровительный массаж: учебное пособие/ Полуструев А.В., Якименко С.Н., Артеменко Е.П., Турманидзе В.Г. [Текст]. Омск: Издательство Омского государственного университета, 2011. 104 с. 33. Основы физиологии человека [Текст]: Учебник. / Под ред. Н.А. Агаджаняна, – М.: РУДН, 2007. 443с.: ил. 34. Основы физиологии человека: Т. 2 [Текст]: учебник / Н.А. Агаджанян, И.Г. Власова, Н.В. Ермакова, В.И. Торшин. М.: Рос. Ун-т дружбы народов, 2007. 366с.: ил. 35. Парцерняк С.А. Вегетозы [Текст]. СПб.: Гиппократ, 1999.176с. 36. Полиевский С. А. Общеразвивающие упражнения / С. А. Полиевский, А.Н. Глейберман, И.П. Залетаев. М.: Физкультура и спорт, 2002. 120с. 37. Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И. Анатомия человека [Текст]. СПб.: Гиппократ, 2000. 704 с.: ил. 38. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии [Текст]: учеб.пособие / под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. М.: Академия, 2005. 333с.: ил. 39. Талицкая О.Е., Шварков С.Б. Цефалгический синдром при вегетативной дисфункции у детей // Неврология и психиатрия им. Корсакова. 1999. №1. С.11-13. 40. Травин Ю.Г. Легкая атлетика // Легкая атлетика. 1987. №1. С. 19 41. Трухачева Л.А., Васильева М.А., Костика Т.К. Физкультура и здоровье студентов: учебное пособие для студентов специальных медицинских групп [Текст]. Липецк: Издательство ЛГТУ, 2012. 65 с. 42. Сальникова Е.П., Волкова Е.С. Руководство по выполнению лабораторно-практических работ по спортивной физиологии: учебно-методическое пособие [Текст]. Уфа: издательство Башкирского института физической культуры, 2012. 43. Учение о тренировке/ под ред. Д. Харре.- М.: Физкультура и спорт, 1971. 342с. 44. Арниспорт – профессиональные спортивные тренажеры для фитнес-залов, спортивных клубов. Кардиотренажеры. [Электронный ресурс]: URL: https://www.arny-sport.ru/st_begdor(дата обращения 23.12.14) 45. Вегето-сосудистая дистония [Электронный ресурс]: URL: https:// www.neuroplus.ru/bolezni/vegetososudistaya-distoniya/vegeto-sosudistaya-distoniya.html (дата обращения: 25.11.14) 46. Макс-боди. «При какой частоте пульса тренироваться?» [Электронный ресурс]: URL: https://max-body.ru/stati/ostalnye-stati/bazovye-ponjatija/610-pri-kakojj-chastote-pulsa-trenirovatsja.html (дата обращения 25.12.14)
47. Методы функциональной диагностики сердечно-сосудистой системы [Электронный ресурс]: URL: https://www.pozwonocnik.ru/articles/medicinskie-stati/metody-funkcionalnoj-diagnostiki-serdechno-sosudistoj (дата обращения 23.03.14) 48. Проба Руфье для оценки физической работоспособности. [Электронный ресурс]: URL: https://lady-fit.org/fitnes/proba-rufe-dlya-ocenki-fizicheskoj-rabotosposobnosti (дата обращения 24.12.14) 49. Пропедевтика нервных болезней [Электронный ресурс]: URL: https://doctorspb.ru/articles.php? article_id=1367 (дата обращения 22.12.14) 50. Сайт для медицинских сестер [Электронный ресурс]: https://www.yamedsestra.ru (дата обращения: 25.12.14) 51. Санатории Ессентуков: Физиотерапия [Электронный ресурс]: URL: https://www.info-kmv.ru/heart/dystonia3 (дата обращения 18.03.14) 52. [29]. Справочник тренера [Электронный ресурс]: URL: https://www. sport2002.ru/pulsometria (дата обращения 27.03.14) 53. Экстренная медицина. Обморок, причины и виды обмороков.[Электронный ресурс]: URL: https://extremed.ru/reanimatologia/43-shok/3275-obmorok (дата обращения 07.12.14) 54. Saab PG, Llabre MM, Ma Metal. Cardiovascular responsibility to stress in adolescents with and without persistently elevated blood pressure//J Hypertens. 2001. V. 19. P. 21 -27.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
|