Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача № 17
Больной Ш, 40 лет, перенес инсульт в результате чего возникло нарушение речи. Обращенную речь понимает, но не говорит.
Укажите очаг поражения. Назовите вид афазии.
Проверьте импрессивную и экспрессивную речь, методика выявления амнестической и семантической афазии.
Критерии
| 20 баллов
| Практические манипуляции
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Постановка топического диагноза
| Укажите очаг поражения. – задние отделы нижней лобной извилины слева (поле 44).
Назовите вид афазии. – моторная афазия.
| Исследование импрессивной речи
| Исследование импрессивной речи – предлагают показать названные предметы, обращаются к больному с просьбой (закрыть глаза, показать язык), отличает ли правильные и неправильные по смыслу Фразы с однотипным звучанием (слон больше мухи, муха больше слона), исследует фонематический слух (близкие по звучанию слоги (ма-па, та-да).
| Исследование экспрессивной речи
| Исследование экспрессивной речи – исследование отраженной речи (повторять слова, слоги, буквы), исследуют автоматизированную речь (счет от 1 до 10, буквы алфавита, месяцы года), исследуют повествовательную речь (рассказать жалобы, пересказать событие, кинофильм).
| Методика выявления амнестической афазии
| При амнестической афазии больные забывают названия предметов. Вместо того чтобы назвать ложку, карандаш, они описывают их качества и назначение: «это — чем едят», «это — чем пишут». Однако нередко достаточно произнести первый слог, чтобы больной вспомнил слово и произнес его, но через несколько минут он снова его забывает.
| Методика выявления семантической афазии
| Семантическая (смысловая) афазия характеризуется нарушением понимания смысла фраз, которые связаны между собой предлогами, союзами и т. д. Больные хорошо говорят, понимают обращенную к ним речь, но не могут понять разницу в таких словосочетаниях как «брат отца» и «отец брата»; могут показать карандаш, ключ, но не понимают задания показать карандашом ключ или ключом карандаш. Семантическая афазия часто сочетается с амнестическими расстройствами речи.
| Итого
| Исследование праксиса - просят повторять действия врача, просят застегнуть пуговицу, зажечь спичку, Просят покказать как пользоваться воображаемыми предметами. Просят сложить из спичек домик или геометрическую фигуру.
Исследование счета - Серийный счёт: просят пациента выполнить серийное вычитание семи из 1 00 (вычесть семь из 100, затем последовательно вычитать семь из остатка ещё 3-5 раз) либо три из 30. Отмечают количество ошибок и время, необходимое пациенту для выполнения задания.
|
|