Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение. - В системе работают 2мастера - мастерская представляет собой 2- канальную СМО:n=2;
По условию задачи: - В системе работают 2мастера - мастерская представляет собой 2 - канальную СМО: n=2; - работник покидает мастерскую, не ожидая обслуживания - СМО с отказами; - среднее число рабочих, обратившихся в мастерскую в течение часа, равно 18 - поток заявок простейший с интенсивностью λ = 18; - среднее время на обслуживание равно 10 мин. - .=10 мин или 1/ 6 часа.
Вычислим интенсивность длительности обслуживания: μ = =6. Определим характеристики СМО. Для этого следует определить: вероятность того, что заявка, пришедшая в момент времени t, получит отказ; абсолютную и относительную пропускную способность СМО; среднее число заявок, обслуживаемых одновременно (другими словами, среднее число занятых мастеров). Воспользуемся формулами: 1. Вероятность отказа в обслуживании (формулы Эрланга) , где – вероятность того, что все мастера свободны; = 18/6=3 - нагрузка на систему: при 2. Относительная пропускная способность В, т.е. вероятность того, что заявка будет обслужена, . 3. Абсолютную пропускную способность А получим, умножая интенсивность потока заявок λ на В: . 4. Среднее число занятых каналов Очевидно, что СМО перегружена: из двух мастеров занято в среднем М=1, 4, а из обращающихся в мастерскую рабочих около Ротк =53% остаются необслуженными.
Определим, сколько мастеров должно работать в мастерской, чтобы вероятность обслуживания рабочих была выше 85%. События «отказ в обслуживании» и «рабочего обслужили» являются противоположными, следовательно, . Рассчитаем для разного количества мастеров: при ; при ; при и т.д. Остальные вычисления выполнены в Excel:
Из графика и из таблицы расчетов видно, что минимальное число каналов обслуживания (мастеров), при котором вероятность обслуживания работников будет выше 85% (вероятность отказа ниже 15%), равно .
|