Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение. - В системе работают 2мастера - мастерская представляет собой 2- канальную СМО:n=2;






По условию задачи:

- В системе работают 2мастера - мастерская представляет собой 2 - канальную СМО: n=2;

- работник покидает мастерскую, не ожидая обслуживания - СМО с отказами;

- среднее число рабочих, обратившихся в мастерскую в течение часа, равно 18 - поток заявок простейший с интенсивностью λ = 18;

- среднее время на обслуживание равно 10 мин. - .=10 мин или 1/ 6 часа.

 

Вычислим интенсивность длительности обслуживания: μ = =6.

Определим характеристики СМО. Для этого следует определить: вероятность того, что заявка, пришедшая в момент времени t, получит отказ; абсолютную и относительную пропускную способность СМО; среднее число заявок, обслуживаемых одновременно (другими словами, среднее число занятых мастеров).

Воспользуемся формулами:

1. Вероятность отказа в обслуживании (формулы Эрланга)

,

где – вероятность того, что все мастера свободны;

= 18/6=3 - нагрузка на систему:

при

2. Относительная пропускная способность В, т.е. вероятность того, что заявка будет обслужена,

.

3. Абсолютную пропускную способность А получим, умножая интенсивность потока заявок λ на В:

.

4. Среднее число занятых каналов

Очевидно, что СМО перегружена: из двух мастеров занято в среднем М=1, 4, а из обращающихся в мастерскую рабочих около Ротк =53% остаются необслуженными.

 

Определим, сколько мастеров должно работать в мастерской, чтобы вероятность обслуживания рабочих была выше 85%.

События «отказ в обслуживании» и «рабочего обслужили» являются противоположными, следовательно, .

Рассчитаем для разного количества мастеров:

при ;

при ;

при

и т.д.

Остальные вычисления выполнены в Excel:

 

Из графика и из таблицы расчетов видно, что минимальное число каналов обслуживания (мастеров), при котором вероятность обслуживания работников будет выше 85% (вероятность отказа ниже 15%), равно .


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал