Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Публичные выступления






 

Публичные выступления – это способ добиться поставленной цели, установить и наладить деловое сотрудничество. Именно поэтому важно владеть приемами публичных выступлений и нормами их проведения.

Основой публичной речи является владение культурой языка делового человека.

Однако у диалога с аудиторией есть свои особенности.

Во-первых, между оратором и аудиторией существует значительное расстояние. Особенно это касается выступлений через средства массовой информации.

Во-вторых, ведущая роль всегда отведена оратору: от его действий и слов зависит реакция аудитории.

В-третьих, воздействие происходит не на личностном, а на групповом (общественном) уровне, что усложняет задачу оратора.

В-четвертых, публичная речь требует от оратора особых качеств и психологической подготовки. Публичная речь – обращение оратора к большой аудитории со значительного расстояния.

Тщательная подготовка помогает правильно построить публичное выступление и поддержать контакт с аудиторией.

В публичном выступлении выделяют несколько этапов:

· обращение,

· обозначение темы,

· повествование т описание,

· доказательство и опровержение,

· завершение и воззвание.

Рекомендации по применению приемов публичной речи:

· Уверенной походкой подойти к месту выступления;

· Занять место и приготовить бумаги;

· Выдержать паузу, и окинуть взглядом аудиторию и пригласить ее к беседе;

· Обратиться к аудитории (Дамы и господа), перечислив всех должностных лиц по убыванию ранга и поздороваться;

· Представиться аудитории;

· Поблагодарить слушателей, за то, что они пришли;

· Назвать тему выступления, кратко обозначить цель беседы, если это важно для общения;

· Использовать интересное вступление для привлечения к себе внимания: дружеское участие, неожиданный вопрос, интересная задача, увлекательный пример, сравнение, юмор;

· Обозначить структуру предстоящей речи;

· Поддерживать «образ оратора» вербальными и невербальными средствами;

· Выдерживать культуру деловой речи;

· Поддерживать непринужденную манеру изложения текста;

· Выдерживать умеренный темп речи. Делать паузы, чтобы слушатели успевали за мыслью говорящего и делали записи;

· Иллюстрировать свою речь примерами, рисунками, схемами, использовать переходы между темами;

· Исправлять допущенные оговорки сразу, если они замечены и важны;

· Эмоционально и убежденно излагать тезисы, использовать юмор;

· Прибегать к провокации (побуждению аудитории к несогласию) в случае знания темы;

· Использовать различные виды и тактики аргументации в зависимости от темы и цели выступления;

· Заканчивать речь несколько раньше обещанного;

· Подводить итоги и обобщать сказанное;

· Использовать эмоциональную концовку, оптимистичную по духу: риторический вопрос, собственное мнение, метафору;

· Отвечать на вопросы после выступления лаконично, содержательно.

Нежелательные приемы в публичной речи:

· Ходить перед трибуной;

· Прятать взгляд;

· В обращении использовать лесть (Многоуважаемые господа);

· Начинать речь с извинений и обещать закончить речь побыстрее или не задерживать аудиторию;

· Делать длинное вступление;

· Начинать с далекой от темы мысли, истории, закона;

· Формировать неблагоприятный имидж оратора;

· Говорить в пол или потолок;

· Следовать буква в букву записям доклада;

· Использовать сложную профессиональную терминологию;

· Пропускать смысловые части выступления;

· Допускать ошибки в аргументации;

· Использовать доказательства, не подходящие аудитории;

· Затягивать речь или неожиданно обрывать речь;

· Говорить «Я закончил» или «У меня все»;

· Сразу по окончании речи уходить.

Особое внимание следует уделить работе с аудиторией.

Поддержание внимания аудитории достигается приемами обращения к ней, учета ее состава, опоры на интерес слушателей.

В ходе выступления запрещается:

1. Рассказывать «для себя»;

2. Обрывать слушателей, разговаривающих между собой;

3. Игнорировать вопросы аудитории;

4. Говорить, что вопросы вас сбивают с толку;

5. Отвечать, не зная ответа;

6. Обрывать реплики или делать замечания;

7. Не реагировать на реплики;

8. Умалять ценность замечаний.

Контрольные вопросы

1. У диалога с аудиторией есть свои особенности. Назовите их.

2. В публичном выступлении выделяют несколько этапов. Какие?

3. Сформулируйте рекомендации по применению приемов публичной речи.

4. Назовите нежелательные приемы в публичной речи.

5. Что в ходе выступления запрещается?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал