Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Публичные выступления
Публичные выступления – это способ добиться поставленной цели, установить и наладить деловое сотрудничество. Именно поэтому важно владеть приемами публичных выступлений и нормами их проведения. Основой публичной речи является владение культурой языка делового человека. Однако у диалога с аудиторией есть свои особенности. Во-первых, между оратором и аудиторией существует значительное расстояние. Особенно это касается выступлений через средства массовой информации. Во-вторых, ведущая роль всегда отведена оратору: от его действий и слов зависит реакция аудитории. В-третьих, воздействие происходит не на личностном, а на групповом (общественном) уровне, что усложняет задачу оратора. В-четвертых, публичная речь требует от оратора особых качеств и психологической подготовки. Публичная речь – обращение оратора к большой аудитории со значительного расстояния. Тщательная подготовка помогает правильно построить публичное выступление и поддержать контакт с аудиторией. В публичном выступлении выделяют несколько этапов: · обращение, · обозначение темы, · повествование т описание, · доказательство и опровержение, · завершение и воззвание. Рекомендации по применению приемов публичной речи: · Уверенной походкой подойти к месту выступления; · Занять место и приготовить бумаги; · Выдержать паузу, и окинуть взглядом аудиторию и пригласить ее к беседе; · Обратиться к аудитории (Дамы и господа), перечислив всех должностных лиц по убыванию ранга и поздороваться; · Представиться аудитории; · Поблагодарить слушателей, за то, что они пришли; · Назвать тему выступления, кратко обозначить цель беседы, если это важно для общения; · Использовать интересное вступление для привлечения к себе внимания: дружеское участие, неожиданный вопрос, интересная задача, увлекательный пример, сравнение, юмор; · Обозначить структуру предстоящей речи; · Поддерживать «образ оратора» вербальными и невербальными средствами; · Выдерживать культуру деловой речи; · Поддерживать непринужденную манеру изложения текста; · Выдерживать умеренный темп речи. Делать паузы, чтобы слушатели успевали за мыслью говорящего и делали записи; · Иллюстрировать свою речь примерами, рисунками, схемами, использовать переходы между темами; · Исправлять допущенные оговорки сразу, если они замечены и важны; · Эмоционально и убежденно излагать тезисы, использовать юмор; · Прибегать к провокации (побуждению аудитории к несогласию) в случае знания темы; · Использовать различные виды и тактики аргументации в зависимости от темы и цели выступления; · Заканчивать речь несколько раньше обещанного; · Подводить итоги и обобщать сказанное; · Использовать эмоциональную концовку, оптимистичную по духу: риторический вопрос, собственное мнение, метафору; · Отвечать на вопросы после выступления лаконично, содержательно. Нежелательные приемы в публичной речи: · Ходить перед трибуной; · Прятать взгляд; · В обращении использовать лесть (Многоуважаемые господа); · Начинать речь с извинений и обещать закончить речь побыстрее или не задерживать аудиторию; · Делать длинное вступление; · Начинать с далекой от темы мысли, истории, закона; · Формировать неблагоприятный имидж оратора; · Говорить в пол или потолок; · Следовать буква в букву записям доклада; · Использовать сложную профессиональную терминологию; · Пропускать смысловые части выступления; · Допускать ошибки в аргументации; · Использовать доказательства, не подходящие аудитории; · Затягивать речь или неожиданно обрывать речь; · Говорить «Я закончил» или «У меня все»; · Сразу по окончании речи уходить. Особое внимание следует уделить работе с аудиторией. Поддержание внимания аудитории достигается приемами обращения к ней, учета ее состава, опоры на интерес слушателей. В ходе выступления запрещается: 1. Рассказывать «для себя»; 2. Обрывать слушателей, разговаривающих между собой; 3. Игнорировать вопросы аудитории; 4. Говорить, что вопросы вас сбивают с толку; 5. Отвечать, не зная ответа; 6. Обрывать реплики или делать замечания; 7. Не реагировать на реплики; 8. Умалять ценность замечаний. Контрольные вопросы 1. У диалога с аудиторией есть свои особенности. Назовите их. 2. В публичном выступлении выделяют несколько этапов. Какие? 3. Сформулируйте рекомендации по применению приемов публичной речи. 4. Назовите нежелательные приемы в публичной речи. 5. Что в ходе выступления запрещается?
|