Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Немецкий золотой век 3 страница
от погружения в теологические исследования, кроме того его растущие связи с vцlkisch и антисемитскими партиями после 1905 года сильно препятствовали участию в иудаической программе. Его сотрудничество с Фричем, издателем первого антисемитского журнала " Hammer", и основание собственного органа Ostara в конце 1905 года возможно послужили причиной прекращения Monumenta Judaica за крайней амбициозностыо проекта. Ostara (на- звание повторяет имя языческой богини весны) возникла как журнал, посвященный политическим и эко- номическим проблемам габсбургской империи, рас- сматриваемым с позиций нетерпимых и пангерманских. Каждый выпуск писался преимущественно одним авто- ром. Здесь работали Адольф Гарпф, Людвиг фон Вернут, Адольф Вармунд, Харальд Гравелл ван Йостенооде, не говоря о Ланце, который принял участие в первых двад- цати пяти номерах. Некоторые из участников журнала были известны как сторонники Общества Листа. Манифест журнала информировал читателей о том, что Ostara - первый и единственный расово-экономический журнал, который намерен практически использовать ан- тропологические данные для того, чтобы научным обра- зом сломить восстание низших рас и защитить благо- родство расы европейской. Публикация " теозоо- логических" идей вызвала широкий отклик в читатель- ской аудитории, от журнала потребовали, чтобы расизм в нем обсуждался в связи со всеми аспектами социальной жизни, включая науку, политику, технологию, искусство и литературу. С июля 1908 года и до конца Первой Мировой войны, Ланц самолично выпустил не менее чем семьдесят один номер журнала. Основными их темами были расовая соматология, антифеминизм, антипарла- ментаризм, духовные различия между черными и белыми расами в сферах сексуального поведения, искусства, философии, коммерции, политики и войны, а также кастовый закон, заимствованный из индуистских кодексов Ману. Первая Мировая война рассматривалась в журнале как эсхатологическая фаза в манихейской борьбе между белыми и черными.
За годы между 1908 и 1918 связь Ланца с vцlkisch публицистами значительно возросла. Ostara была верна провозглашенным намерениям и тщательно отслеживала отрицательные социокультурные и экономические пос- ледствия эмансипации низших рас во всех сферах обще- ственной жизни. Эти анализы сопровождались эмпирическим материалом, полученным от журналистов. Темы анализов легко могли быть установлены по на- званиям серий. Среди номеров с 26 по 89 семь были тесно связаны с классификацией расовых типов (1909), восемнадцать - посвящены вопросам пола; женщинам и проституции (особенно между 1909 и 1913), двадцать девять - духовным и физическим различиям белых и черных, девять - религиозным и оккультным предметам, обычно составлявшим философский фундамент расового манихейства. Здесь можно еще раз остановиться на связи Ланца с теософскими и оккультными субкультурами.
Основным теософским знакомством Ланца, не считая Гвидо Листа, был Гаральд Гравелл ван Йостенооде (1856-1932), живший в Гейдельберге. К 1908 году этот ариософ написал несколько vцlkisch текстов, насыщенных смешанными мотивами христианской и буддистской веры, очень теософскую работу Aryavarta (1905) и кроме этого участвовал в различных националистических и тео- софских журналах. Он продолжил издание журнала Франца Гартмана под названием " Новые цветы лотоса" в 1913 после смерти последнего. В июле 1906 Гравелл написал номер Ostara, в котором потребовал возвращения немецкому Рейху бриллиантов габсбургской короны. Это требование символизировало собой силу милленаристских надежд современных австрийских пангерманистов. Веком раньше, 6 августа 1806, когда священная Римская империя формально распалась, последние императоры обосновались в Вене, там же хранились и их имперские регалии. Второй Рейх, установленный Бисмарком в 1871 году и исключивший Австрию, для пангерманистов многонациональной габсбургской империи служил точкой растущей национальной удачи. Возвращение регалий но- вой имперской столице означало бы, по их мнению, реставрацию неокаролингианской Великой Германской Империи под знаком Гогенцоллернов и она включала бы в себя исторические немецкие земли Австрии, Богемии и Моравии. Двенадцать положений, питающихся расистскими, националистическими, антикапиталистиче- скими и антифеминистскими чувствами вместе с проек- том национальной Церкви завершали гравелловский план пангерманской империи, которая в итоге должна была включить Бельгию, Голландию и Скандинавию.
Следующий эпизод теософских отклонений в Ostara был связан со вторым вмешательством Гравелла в июле 1908 года. На этот раз он сформулировал целиком тео- софскую концепцию расы и план реставрации арийской власти во всем мире. Цитируемыми оккультными источниками для него послужили тексты Анни Безант, унаследовавшей Блаватской в качестве лидера междуна- родного теософского общества в Лондоне и Рудольфа Штейнера, генерального секретаря немецкого филиала общества в Берлине. За работой Гравелла последовала Bibeldocumente (1907-1908) Ланца, вышедшая в изда- тельстве Цильмана. Новое теософское направление в мысли Ланца определялось участием Гравелла в его соб- ственном журнале; это совершенно ясно.
Второй вариант этих серий, " Теософия и ассирийские ёчеловеко-звери" ", продемонстрировал как Ланц может использовать материалы современной теософии, как это уже было в случае с археологией и антропологией, для того, чтобы реально воплотить собственную неогностиче- скую религию. Он начал с избирательной интерпретации основного текста Блаватской " Тайная доктрина" (1897- 1901), сравнивая ее оккультную антропогению с резуль- татами современной палеонтологии. Он разделял ее веру в исчезнувшие континенты Лемурии и Атлантиды, и воспроизвел палеогеографическое картирование мира для сравнения с картой Лемурии, исполненной английским теософом Вильямом Скотт-Эллиотом. Он сравнивал ее рассуждения об утраченном третьем глазе с рассуж- дениями Больше и Клаатца, вместе с тем соглашаясь с ней в вопросе о классификации доисторических монстров: pagatu, lidumi и bariati. Последнее и наиболее важное обстоятельство состояло в том, что Ланц нашел поразительное теософское подтверждение своей бестиаль- ной концепции грехопадения. В восьмой строфе Дзиан, стихи 30-2, рассказывалось как ранние лемурианцы впервые разделились на два пола и как они утратили божественное благоволение, смешиваясь с привлекатель- ными, но низшими видами и производя при этом уродов. " Они брали к себе животных женского вида, женщины- животные были прекрасны, но дочери их не имели ни души, ни разума. Монстров они брали к себе, злых демонов". Свою благосклонную оценку " Тайной доктрины" Ланц завершил сравнением схемы пяти кор- невых рас с антропогенической теорией палеонтолога Штратца, опубликованной в Naturegeschichte der Menschen в 1904 году. В соответствии с Ланцем четвертая корневая раса атлантов разделилась на чистые и бестиаль- ные подвиды, соотносимые с ранними антропоидами и антропоморфными обезьянами. Роковой ошибкой на- следников первого подвида, пятой корневой расы арийцев или horno sapiens, стало упорное скрещивание с на- следниками второго подвида.
Присвоение Ланцем теософии для своей сексуально- расистской идеи произошло в контексте близкого зна- комства с квазинаучными идеями современной Монистической Лиги, существовавшей в Германии. Пер- вым свидетельством такой известности может служить номер Ostara за 1910 год. Здесь Ланц обсуждал такие философские концепции как монизм Эрнста Геккеля и Вильгельма Оствальда, неовитализм немецких плагиато- ров Бергеона. Хотя Геккель считал себя материалистом, его романтическая натурфилософия и панпсихизм (вера в мировую душу и ее обнаружения в качестве энергии во всякой материи) были очень далеки от обычного механического материализма. Ланц, участвовавший в монистическом журнале Das freie Wort присоединялся к подобным идеям и ставил панпсихическую традицию в связь с творчеством средневековых и других мистиков, таких как Альберт Великий, Комениус, Беме и Ангелус Силезиус. Он утверждал, что " идеалистический монизм" является последовательным продолжением прогрессивной точки зрения героической арийской расы, тогда как ма- териализм - это приземленное и пессимистическое мировоззрение, свойственное низшим темным расам. Эзо- терические потребности Ланца отнюдь не препятствовали развитию его связей с современным монистическим движением.
Таким образом, этот " идеализм", который может быть возведен к романтизму начала девятнадцатого века и более поздним философиям воли и жизни, наряду с элементами монизма и современного оккультизма сформировали интеллектуальную базу для теологического сексуально-расистского гнозиса Ланца. Ланц был убеж- ден, что доктрина энергии лежит в самом сердце вооб- ражаемой традиции арио-христианской мистики; что пер- воначально она культивировалась кланом богов, а затем сохранялась усилиями монастырей. Первым в этом ряду стояли библейские тексты, затем организации святого Бенедикта, святого Бернарда из Клерво и святого Бруно, затем ряд продолжали апостолы арио-христианской мистики, такие как Мейстер Экхарт, Парацельс, Иоганн Георг Гаманн, Юнг-Стиллинг, Карл дю Прель. Этот широкий регистр исторических носителей тайного знания указывает на то, как хорошо использовал Ланц отдельные западные традиции монастырской жизни, средневековой мистики, ренессансного герметизма в целях представ- ления их как единой традиции теозоологического знания. Необходимость мифологических оснований для его расистских взглядов также обнаруживает сходство с иде- ями Листа, несмотря на все различие их теологических и культурных предпочтений. Подобно Листу, Ланц воз- водил хранителей и приверженцев тайной традиции в статус элиты.
Идеологические связи Ланца с оккультизмом еще усилились, когда он обратился к современной астро- логической жизни Германии; это было нужно ему в целях прояснения обстоятельств апокалиптической побе- ды Основных Сил в Первой Мировой войне. Поскольку астрологическая жизнь в Германии происходила почти исключительно в теософском контексте, большинство из только что появившихся астрологических трудов (Карла Брандлера-Прахта, Отто Полльнера, Эрнста Тьеде и Альберта Книпфа) вышли в Лейпциге под обложкой Теософского Издательского Дома после 1910. В январе 1915 Лист составил обзор астрологического творчества Полльнера и Тьеде. Первая работа Полльнера " Мировая астрология" (1914) заложила основы политической аст- рологии, поскольку в ней были представлены гороскопы государств, людей и городов с целью определения их будущей судьбы; во второй его работе " Судьба и звезды" (1914) прослеживалась карьера и жизненный путь членов европейских королевских семей в связи с расположением звезд при их рождении. Тьеде анализировал гороскопы государственных лидеров всех воюющих сторон и утвер- ждал, что шанс на победу для Основных Сил составлял два к одному. Весной Ланц, опубликовал другие обзоры астрологической и профетической литературы, исследуя таких авторов как Артур Гробе-Вутишки, Брандлер- Прахт и Альберт Книпф, пытавшихся применить пред- сказания французского пророка Нострадамуса (1503- 1566) к современному европейскому конфликту.
В августе 1915 Ланц счел, что достаточно усвоил новые астрологические и пророческие идеи для того, чтобы осуществить собственную милленаристскую интер- претацию войны. Следуя теориям Полльнера и датского астролога, пишущего под псевдонимом С. Libra, Ланц присвоил каждой большой стране планету и зодиакальный знак, астрологические свойства которых соответствовали культуре и духу их расы; распределение происходило по правилам арио-христианской доктрины. Затем эта " расо- во-метафизическая" астрология была спроецирована на межнациональную вражду. Рассмотрев события 1914 и 1915 годов в свете своего неогностического-апокалипсиса, Ланц обратился к собственно пророчеству. По его мнению, настоящая война свидетельствовала о мессиан- ском " исполнении времен". Растущий расовый беспоря- док, военный и культурный хаос должны были за- вершиться новым монгольским нашествием на Европу в период от 1960 по 1988 годы, доведя " мессианские муки" до мыслимого апогея и предав землю во власть демониче- ского господства. Страшный суд предвещал золотой век, когда возникнет новая Церковь Святого Духа и породит Арийское государство, власть в котором будет отдана вечному священству, посвященному в таинства древнего сексуально-расистского гнозиса. Географическим местом рождения расистского золотого века была названа Вена; в новом политико-религиозном устройстве ей отводилась главная роль.
В конце 1920-х Ланц вернулся к астрологической схеме, при помощи которой он интерпретировал ход западной политики и религиозное развитие. В качестве основной хронологической единицы он принял плато- новский год, длящийся 26, 280 земных лет, " космический месяц", длящийся 2, 190 земных лет, он разделил на три " космических недели", каждая из которых длилась приблизительно 730 лет и определяла собой особенную культурную эпоху. Одна такая " космическая неделя" началась предположительно в 480 году нашей эры, в этом году родился святой Бенедикт, широко известный как основатель средневековой западной монастырской традиции. В период с 480 по 1210 годы жизнь общества руководилась " рыцарствующим духовенством орденов" (бенедиктинцы, цистерцианцы, тамплиеры, тевтонские рыцари), потому что Марс все это время находился в созвездии Рыб. И наоборот, власть грубого большинства характеризовала период 1210-1920, поскольку в это время Луна находилась в созвездии Рыб: тюрки и евреи ослабили европейскую политику, рост городов, капитализма, возникновение идеологий демократии и национализма, поддерживаемое растущим влиянием про- летариата и расовых меньшинств. Ланц предсказывал, что следующий период 1920-2640 будет временем воз- рождения иерархий, потому что в созвездие Рыб перейдет Юпитер. (" Парламенты больше не будут определять судь- бу людей. Вместо них к власти придут короли-свя- щенники, подлинные аристократы, проникнутые мудро- стью ариософской мистики и руководители тайных орде- нов"). Ланц приветствовал Испанию, Италию и Венгрию как " страны Юпитера", предшественники надвигающихся глобальных перемен - в этих странах в 20-х годах у власти была крайне правая диктатура.
Основные черты идеологии Ланца перед 1918 годом включали в себя представление о тайном знании и подав- лении его в ходе истории в качестве официальной религии разного рода сатаническими уловками; но вместе с тем и его непрерывное воскрешение с целью создания универ- сального мира арийской элиты, с которой Ланц, понятно, идентифицировал себя. Природа этой элиты послужит темой для следующей главы. Но революционные проекты Ланца обладали также и специфически австрийским ка- чеством. Его призыв " Austria erit in orbe ultima", девиз дома Габсбургов в XV и XVI веках, напоминали барочные образы католического мира, которые так отличали Южную Европу. Глубокая юношеская привязанность Ланца к церковным ритуалам, церемониям и духовной культуре указывает, по-видимому, на то, что образ нового мирового порядка, как и особое чувство миссии, связанное с домом Габсбургов, " страсть к завоеваниям планетного масштаба, к империи, в которой никогда не заходит солнце", во многом воодушевлялся величием и универ- сальностью католицизма в Австрии.
ОРДЕН НОВЫХ ТАМПЛИЕРОВ
Желание Ланца основать рыцарский орден прямо вытекало из его расово-элитаристских концепций. Хотя теология к 1905 году формально была завершена, не вполне выясненными остались ее исторические носители; Ланц указывал только на израэлитов и ранних христиан. Пока выходили серии Ostara, это рудиментарное опре- деление расширилось, включив в себя выдающихся сред- невековых святых, основателей монастырей и мистиков; помимо индивидуальных агентов знания были названы монастырские ордена и связанные с ними военные ордена крестоносцев. Такой выбор отражал личные предпоч- тения. Выбор рыцарства в качестве носителей гностиче- ской традиции определялся комплексом факторов, вклю- чающим в себя и собственную психологическую склон- ность, и неоромантический климат австрийской и германской культуры на рубеже веков. Еще мальчиком Ланц был целиком погружен в Средние Века с их кар- навалом рыцарей, аристократов и монахов. Решение принять цистерианское послушничество во многом было обязано этим чувствам и, похоже, что его взрослое стрем- ление отождествить себя с аристократией имело в своей основе те же фантазии. В качестве потомка германского дворянства, Ланц мог бы чувствовать себя реально свя- занным с почтенной традицией, способной превзойти настоящее.
Адольф Иозеф Ланц родился в семье, принадлежащей среднему классу, его предки по мужской линии прос- леживаются до начала XVIII века, так что его претензии на аристократическое прошлое выглядят совершенно не- обоснованными. Впрочем, некоторые скудные свидетель- ства в его пользу можно привести. Имя " Либенфельс", которое Ланц подобрал для себя в 1903 году, указывало на происхождение от старой швейцарско-швабской семьи, датируемой пятнадцатым веком. Ланц также использовал герб этой семьи, орел с серебряным крылом на красном поле. Основатель этой линии, Ганс Ланц, был цирюльником и хирургом в Меерсбурге до своего стремительного восхождения по социальной лестнице. После вступления в аристократическое братство в Кон- станце в 1454 году, он в 1464 женился на женщине из знатной семьи, а затем принял титул ее поместий, в том числе Шлосс-Либенфельс близ Маммерна. Между 1471 и 1475 годами Ганс Ланц работал городским судьей в Констанце. Затем его пожаловал дворянством император Фридрих III, поскольку он высоко ценил его как пред- ставляющего австрийские интересы в Швейцарии. По- жалованный титулом Ланц фон Либенфельс, он стал носить в качестве герба фамилии орла с серебряным крылом на красном поле, вымершего было к концу XIV века. Потомки Ланца фон Либенфельса (умер в 1502) занимали высокие посты в Церкви и государстве: женщины в трех поколениях на протяжении всего во- семнадцатого века были аббатиссами в Sдckingen. После 1790 года следы семьи теряются.
В 1878 некто Lantz, полковник русской армии, служивший в Австрии, думал, что он является родст- венником Ланцу фон Либенфельсу, но его связи с венской семьей остались недоказанными. В 1899 справочник го- родской геральдики описал семью Ланца как венскую линию благородного Ланца фон Либенфельса, фамилии " баварского происхождения, некоторые из потомков ко- торой жили в Силезии и других провинциях". Увенчан- ный орденами русский офицер также упоминался, но не опознавался в качестве близкого родственника. Хотя и не существует других свидетельств об эмиграции в Во- сточную Европу, все же остается вполне возможным, что предок Ланца, Матиас Ланц (родился в 1720) был лишенным прав наследником таких эмигрантов. Помимо этих неточных доказательств генеалогической связи, среди друзей Ланца ходили слухи, касающиеся супру- жеской приставки, возникшей в его имени: одна история рассказывает о женитьбе Либенфельса после выхода из аббатства в 1899, в соответствии с другой - он находился в интимных отношениях с семьей фон Либенфельс-Фра- скати. Является ли благородное происхождение только устной традицией его семьи, или же связь с другой благородной семьей привела Ланца к аристократическому титулу, - возможно так и не будет известно с опреде- ленностью, несмотря на обширные исследования его сто- ронников. Действительное значение этого темного гене- алогического вопроса связано с последующим учреж- дением Ланцем рыцарского ордена. Если уж аристок- ратический статус удовлетворял его желанию принадле- жать традиционной элите, то собственный орден мог еще эффективнее решить ту же задачу.
Кроме фантазий Ланца о благородной крови, нужно обратить внимание и на его романтическое преклонение перед священными орденами, впоследствии превративше- еся в последовательный интерес к тамплиерам. Впервые Ланц заинтересовался тамплиерами, читая средневековые легенды о Парсифале и рыцарях Чаши. Этот эпос был очень моден благодаря его оперной интерпретации, осу- ществленной Рихардом Вагнером и последующей поп- уляризации в творчестве таких неоромантических авторов как Эрвин Кольбенхайер и Фридрих Лиенхард между 1900 и 1914. В их романах мистические странствования и рыцарский героизм соединялись с особой эмоциональ- ной атмосферой, в которой фигура рыцаря Чаши символизировала духовный поиск, стремление к непре- ходящим ценностям в окружающей обыденности ма- териалистического мира. Эта символика была хорошо знакома Ланцу также и благодаря его контактам с груп- пами Lebensreform, В 1907 он пришел к выводу, что рыцари Чаши действительно связаны с историческими тамплиерами, что доблестное поведение последних в Свя- той Земле обеспечило им превращение в архетип религиозного рыцарства XIII века.
Рыцари Храма были тесно связаны и с цистерцианским орденом. Святой Бернард Клервосский, его основатель, в 1128 году составил кодекс Храма, а впоследствии обратился к рыцарям с панегириком, вос- хваляя их мужественную борьбу за христианское дело. Собственное отношение Ланца к тамплиерам во многом обусловлено тем фактом, что он сам был цистерцианцем. Рыцари для него были носителями расистского гнозиса на протяжении всех Средних Веков. В их намерения, по мнению Листа, входило создание " Великого Германского ордена-государства, которое обняло бы собой все Средиземноморье и распространило свое влияние также и в глубины Среднего Востока". В 1913 он опубликовал короткое исследование, в котором Чаша интерпретирова- лась как электронный символ, отвечающий " панпсихическим" силам чистокровной арийской расы. Поиск " храма" для Чаши стал метафорой строгих евгенических практик тамплиеров, предназначенных для выведения божественной породы людей. Таким образом, перед 1914 годом тамплиеры стали для Ланца основным историческим носителем сексо-расистского гнозиса.
В " арио-героическом" образе тамплиеров соединились идеи веры и собственного достоинства, столь распрост- раненные в теософских и неоромантических кругах с современными представлениями о расовом спасении, элитаризме и пангерманизме. Их осуждение и пресле- дование в 1312 году также имело особый смысл в рамках этого мировидения. Безжалостное искоренение благород- ного ордена означало триумф расовых меньшинств, на протяжении долгого времени стремившихся к устранению основных защитников евгенического культа. Господство низших сил по всей Европе наряду с нарастающим расо- вым хаосом в последующие века разрушило " арио- христианскую" цивилизацию и привело на грань кризиса современный мир. Однако Ланц не ограничивал себя ностальгическими образами славного прошлого. Однажды открытый подлинный смысл Писания продолжал жить в форме расистского гнозиса. Поэтому Ланц решил вновь создать исчезнувший военный орден как свой собственный Ordo Novi Templi; целью его был новый крестовый поход.
С помощью своих венских друзей он приобрел Burg Werfenstein как штаб-квартиру для своего ордена в 1907 году. Этот замок представлял собой романтическую сред- невековую руину, расположенную на краю отвесной ска- лы над самым Дунаем в деревне Штруден, около Грейна в Верхней Австрии. В декабрьском номере Ostara (1907) Ланц опубликовал программу ONT, характеризуя орден как арийское общество взаимопомощи, призванное воспитывать расовое самосознание посредством генеа- логических и геральдических изысканий, турниров кра- соты, а также создания расовых утопий в слаборазвитых частях мира. Он также писал об основании музея арийской антропологии, для которого он подыскал под- ходящее место (т. е. Burg Werfenstein). Рождество 1907 Ланц отметил поднятием на башне Burg Werfenstein флага с изображенной на нем свастикой. Франц Герндль, живший в уединении напротив замка, на острове Wцrth, вспоминал, что над замком развевались два флага: на одном был герб Либенфельса, а на другом - красная свастика, окруженная четырьмя голубыми цветами на золотом поле. Впечатление феодального сеньора еще усиливалось тем, что Ланц все чаще использовал ге- ральдические печати: на одной также был его герб и надпись " Jцrg Lanz de Ubenfels, Dom de Werfenstein eges", другая отсылала к ONT. В своих статьях он пос- тоянно обращал внимание на древнее" происхождение замка и на то обстоятельство, что в пятом веке Werfenstein был связан с нибелунгами. Все эти затеи Ланца весьма способствовали ритуальному выражению его аристократизма и исполнению предполагаемой миссии.
Первыми формами деятельности ONT стали фестивали, проводимые на Burg Werfenstein в 1908 году. Однажды весной несколько сотен гостей прибыли на пароходе из Вены, приветствуемые Залпами маленьких пушек из увенчанного флагами замка. После завтрака в местных гостиницах гости прослушали концерт во внут- реннем дворе замка; праздник закончился поздно ночью фейерверками и хоровым пением. Это событие широко освещалось в национальной прессе, способствуя тем са- мым распространению идей Ostara среди более широкой аудитории. Помимо публичных празднеств общегерман- ского характера, Ланц изобрел службы и церемониал для самого ордена, который оставался под большим сек- ретом для непосвященных. В это время Ланц начал разрабатывать правила ONT, выполненные в форме дисциплинарного кодекса, соблюдаемого в традиционных религиозных орденах. И хотя он не был напечатан вплоть до окончания Первой Мировой войны, возможно, что в списках он циркулировал среди членов ордена много раньше. Исторические свидетельства об этом кодексе рисуют картину формирования движения между 1908 и 1918 годами.
Девять пунктов кодекса заключают в себе утверж- дение о целях ордена и его принципах; перечисление прав и обязанностей братьев; краткое описание ритуалов
|