Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Armanenschaft






 

Политическая мифология Листа о сословии служите-

лей Вотана опирается на идею политической власти пос-

вященных как в старом, так и новом обществе. Впервые

эта идея была сформирована им в лекциях и статьях

1890-х годов, но как принципиальный элемент его во-

ображаемого мира определилась в 1908. Термин

Annanenschaft, которым Лист определил древнюю

иерархию, восходит к его адаптации тевтонского мифа

изложенного Тацитом в " Германии". Римский автор со-

общает, что история происхождения древних германцев

сохранилась в обрядовых песнях. Этими песнями встре-

чали рождение земного бога Твиско и его сына Мануса -

основателей расы. В них также пелось о том, что Манус

имел трех сыновей, по имени которых были названы три

главных племени древних германцев: племена, жившие

на побережье, получили имя " Ингевонов"; жившие

 

континенте - " Гермионов"; и прочие - " Истевонов".

В пику Тациту и другим классическими историкам,

пытавшимся связать эти имена с географией. Лист ут-

верждал, что они указывают на социальные сословия

внутри ариогерманского племени. Он полагал, что Ин-

гевоны, Гермионы и Истевоны представляют сельскохо-

зяйственное, интеллектуальное и военное сословие соот-

ветственно. Интеллектуальное сословие, клан королей-

священников, послужило Листу основанием всех

дальнейших политических построений. Он гер-

манизировал слово Гермион в " Агшапеп", имея в виду

наследников солнечного короля, а их сообщество опре-

делил термином " Armanenschaft".

 

Короли-священники были ответственны за все дела

правления и образования древнего общества, эти обязан-

ности были возложены на них их глубокой мудростью.

Мудрость состояла в знании германской теософии. Обла-

дание этим знанием рассматривалось как абсолютное и

священное право политической власти для посвященных,

тогда как общество расслаивалось в соответствии с тем,

насколько каждый класс причастен знанию. Лист под-

черкивал то обстоятельство, что указанное знание не

было одинаково доступно всем членам общества. Он ука-

зывал на двухъярусную систему экзотерического и эзо-

терического обучения знанию. Экзотерическая доктрина

(Вотанизм) предполагала популярную форму мифов и

притч, предназначенных для низших социальных классов,

эзотерическая доктрина (арманизм) имела дело с тайнами

знания и ограничивалась учениками из высшего круга.

Поскольку Armanenschaft было структурой, ответствен-

ной за образование, то такое разделение административно

было легко достижимым.

 

Лист описывает Armanenschaft, пользуясь кон-

цепциями франкмасонов и розенкрейцеров. Элита свя-

щеннослужителей разделялась на три ранга в соот-

ветствии с рангами иерархии ложи: вступающие в

ученичество, братство и мастера масоны. Каждая ступень

означала определенную степень посвящения в знание.

Помня о масонских ритуалах, Лист каждый ранг древних

священников снабдил собственными особыми знаками,

рукопожатиями и паролями. Перед тем как перейти в

ранг брата, неофит должен был провести семь лет за

изучением Эдды и элементарной теософии. На следую-

щей стадии обучения он путешествовал по другим цен-

трам арманизма, приобретая необходимый опыт свя-

щенника, руководителя и учителя. По прошествии семи

лет, подготовленный и умудренный брат мог перейти в

ранг мастера, на ступень полного посвящения. Здесь он

прикасался к последним тайнам знания, которые не могли

быть сообщены при помощи языка: Лист описывал эти

таинства знания такими оккультными формулами как

" утраченное слово мастера", " непроизносимое имя бога"

и " философский камень", изъятых из масонского, каб-

балистического и алхимического наследия XVIII века или

же собственной формулой, составленной из пяти гласных

< f6.gif> Arehisosur < f7.gif>. Франкмасонство, таким образом, по-

служило Листу моделью для иерархии священников, осно-

вывающей свою власть на механизмах посвящения.

 

Помимо власти мастера над подчиненными ему брать-

ями, гностическая градация поддерживала и кол-

лективную власть Annanenschaft над непосвященным

большинством. Обладая " высшим и священным статусом"

Annanenschaft пользовалась и соответствующими

высшими привилегиями. Поскольку и король, и знать

происходили из коллегии мастеров, сословие абсолютно

доминировало в делах правления. Знание священников

сочетало в себе науку, религию и право, что позволяло

им пользоваться абсолютной властью как учителям, жре-

цам и судьям. Органы правления, школы и суды являлись

арманистскими центрами или " высшими зонами"

(Halgadome). Всякая власть, таким образом, выступала

как средоточие законности и святости.

 

Рассказывая историю Annanenschaft, Лист продолжая

опираться на оккультные материалы розенкрейцеров

алхимии, военных религиозных орденов и франкмасон

ства. Он утверждал, что Armanenschaft, подвергнувшееся

преследованиям в древней Германии, выжило до насто-

ящего времени лишь в силу того, что его таинства тща-

тельно оберегались в обществах розенкрейцеров и франк-

масонов, рыцарскими орденами и учеными магами Ре-

нессанса, превзошедшими все герметические

каббалистические науки. Связь между этими различными

группами скрывается запутанной мифологией теософов

и атмосферой тайны, окружающей такие общества

XVIII веке. Для того, чтобы понять оценку Листом этих

групп как социальных агентов арманизма в темные вре-

мена, необходимо подробно рассмотреть эти мифологии.

 

История указанных мистификаций может быть понята

только в связи с ростом иррационализма в середине

XVIII столетия. Эта тенденция частично оказалась

реакцией на изменение взглядов просвещенных на-

следников абсолютизма в Германии, которые отказались

считаться с наследием традиционных законных

привилегий, неприкосновенности духовенства и народных

предрассудков. Реформа просвещения представляла уг-

розу для многих людей, поскольку обещала разрушить

скрепленные временем привычки и культурные ценности.

В иррационализме люди нашли конкретное идеологиче-

ское оружие для борьбы с грядущим обновлением. Су-

ществовали и более древние источники нового

иррационализма: традиционная религиозность, пиетизм,

восхищение мистическим способом решения загадок

природы, - все это находило выражение в оккультных

науках. Новый иррационализм был, таким образом,

результатом слишком высокой оценки эмоций и

интуиции, соединенной с отвращением ко всякому

аналитическому разуму, материализму и эмпиризму. Ду-

ховное настроение, широко распространенное в Германии,

породило множество сект и обществ во второй половине

восемнадцатого века, посвятивших себя всему оккульт-

ному и таинственному. Именно они и ответственны за

оживление интереса к алхимии, розенкрейцерам и франк-

масонам.

 

Возникновение ордена розенкрейцеров следует

датировать началом семнадцатого века, когда в Касселе

были опубликованы два анонимных манифеста, приписы-

ваемых Chymische Hochzeit Иоанна Валентина Андрее

(1586-1654). В манифестах объявлялось о существо-

вании тайного братства, имеющего целью " универсальное

и всеобщее преобразование мира". Предположительным

создателем братства назывался Христиан Розенкрейц,

живший приблизительно с 1378 по 1484. Преобразование

мира должно было совершиться путем соединения про-

тестантизма с магией и алхимией и каббализма с сов-

ременными медицинскими и научными знаниями.

Фрэнсис Йетс высказывал предположение, что манифесты

выражали надежды, возлагаемые на Фридриха II, как

на " политико-религиозного лидера, призванного решить

проблемы века" в то время как их содержание выглядело

своеобразным герметическим возрождением среди проте-

стантских интеллектуалов в эпоху, когда угасли перво-

начальные импульсы герметизма (Возрождение, XV век).

Привлекательность такого проекта во времена жесткого

религиозного и идеологического противостояния кануна

Тридцатилетней войны очевидна. Из этой смеси мистиче-

ского благочестия, утопических надежд и герметико-каб-

балистических идей возник миф о розенкрейцерах, ко-

торый на протяжении многих лет очаровывал интеллек-

туалов, стремящихся к знанию и моральному обнов-

лению. Клаус Эпштейн отмечал, что особенно

привлекательным он выглядел для консерваторов, пос-

кольку подчеркивал ценность древней мудрости для бу-

дущего развития.

 

Если розенкрейцеры начала XVII века лишь частично

были связаны с алхимией, то их наследники серьезно

сосредоточились на овладении секретами превращений,

на " философском камне" и эликсире жизни. В 1710 году

в Бреслау вышла работа под загадочным названием Die

warhaffte und vollkommene Bereitung des Philosophischen

Steins der Brьderschaft aus dem Orden des Gulden - und

Rosen-Creutzes. Ее автором был Sincerus Renatus, в

действительности Зигмунд Рихтер, пастор в Силезии,

изучавший Парацельса и Якоба Беме. В свете других

документальных находок, касающихся Центральной Ев-

ропы, Кристофер Макинтош утверждает, что распрост-

раненное алхимическое движение под названием Gold

und Rosenkrenz существовало во второй половине

XVIII века. То ли в 1747, то ли в 1757 в Берлине возник

квазимасонский розенкрейцеровский орден с ана-

логичным названием, с иерархией из девяти рангов

основанной на каббалистичееком Древе Жизни. Эта

организация имела известное политическое влияние, пос-

кольку среди ее братьев числились король Фридрих

Вильгельм II и его первый министр Иоганн Кристоф фон

Вольнер (конец 1780-х). Идеология ордена связывала

мистицизм с консервативными и антипросвещенческими

позициями.

 

Лист был знаком с источниками розенкрейцеров, пос-

кольку использовал каббалистическую иерархию десяти

степеней, особо отличающую некоторые ордена. Возмож-

но, он унаследовал эту идею от Франца Гартмана, ко-

торый мог быть знаком с розенкрейцеровскими структу-

рами Ордена Золотого Дна (Англия), поскольку, в свою

очередь, общался с Теодором Рейссом, основавшим в

1902 отдельные масонские и розенкрейцеровские ложи вi

Германии совместно с Вильямом Весткоттом, непосред-

ственным участником Золотого Дна. В любом случае

литература о розенкрейцерах в Германии начала век

была очень многообразной. О них писали и Франц Гарт-

ман и Рудольф Штайнер, алхимико-розенкрейцеровские

тексты конца XVIII века публиковались в журнале

Цильмана (1905). Когда Лист сделал далеко идущее

утверждение о том, что розенкрейцеры XVII и XVIII ве-

ков являлись носителями арманистского знания, он тем

самым пополнил штат адептов для своего учения. Кроме

отклика, какой это утверждение нашло у теософов, мож-

но было рассматривать его и как цель первоначальных

розенкрейцеров. В контексте Листа " универсальное и все-

общее преобразование" дополнялось национальным воз-

рождением, возможным благодаря проникновению в

традицию арийско-германской мудрости.

 

Помимо предположительной связи тамплиеров с ар-

манизмом, необходимо отметить и отношения Рыцарей

Храма с оккультизмом. Эта сложная история касается

двух различных мифологических линий: средневековой

легенды о тамплиерах и ее смешении с франкмасонством

в XVIII веке. Основанный в 1118 году первый союз Ры-

царей Храма был странствующим военно-религиозным

орденом; он вынужден был покинуть Святую Землю в

1291 году. Затем орден стал жертвой клеветнической

кампании, открытой королем Франции, который не мог

терпеть в своих пределах их власти и влияния. Он

обвинил тамплиеров в сатанинских культах, извра-

щениях, богохульстве, включая поклонение огромному

идолу в форме человеческой головы. По причине этих

наветов, орден был безжалостно истреблен, а его руко-

водители сожжены в 1314 году. Несмотря на возможную

ложность обвинений, исторические свидетельства о

тамплиерах окружены аурой тайны и ереси. Атмосфера

средневекового преследования сказалась и на масонской

версии движения.

 

В начале XVIII века возникли институты современ-

ного масонства. Следует отметить, что новая организация

молитвенных домов институционально была связана с

действующими ложами масонов и мастеров-строителей,

датирующихся еще XIV и XV веком. В конце XVII века

франкмасоны стали объединять действующие ложи с

целью создания организации, где профессиональная и

правящая верхушка смогла бы обсуждать вопросы

политики и бизнеса в атмосфере духовного единства и

солидарности. Новая структура унаследовала ритуалы

старой, только традиции братства стали аллегорией и

символизировали идеи веры и всеобщей любви. После

офицального возникновения в Англии в 1717 году, ма-

соны вскоре переместились на континент. В Германии,

где масонские обряды интенсивно проникали в

мистические и теософские секты, франкмасонство начало

смешиваться с наследием тамплиеров.

 

Хотя идея рыцарского масонства впервые проникла

в 1737 во Францию, первый орден тамплиеров возник в

Германии под началом барона Готтхельфа фон Хунда

(1722-1776). Назвав свой орден Орденом Строгого

Повиновения. Хунд объявил, что владеет секретными

документами тамплиеров, датированными временем их

преследования и доказывающих, что его орден является

законным наследником тамплиеров. Хунд был убежден,

что тамплиеры были причастны тайнам храма Соломона

в Иерусалиме, что и послужило причиной возникновения

ордена. Считается, что такая римская мистификация

франкмасонства появилась с очевидной целью обеспечить

аристократическим происхождением институт, состоящий

из среднего класса, и компрометируемый низким прош-

лым ремесленников.

 

Масонский и оккультный интерес к тамплиерам в

конце XVIII века повлиял и на ученых, изучающих

верования и культы исторических тамплиеров. В попытке

связать их ересь с экзотическими культами внимание

сосредоточилось на богохульстве и на поклонении голове

идола. Одна из версий описания головы, содержащихся

в судебных документах, называет ее Бафомет и связывает

ее смысл с мусульманской верой. Это имя отсылает также

к гностическому культу Офита, процветавшему в первые

пять веков нашей эры. Иозеф фон Хаммер-Пургшталь

предполагал, что идол заимствован из сектанстких куль-

тов, с которыми тамплиеры находились в контакте во

время пребывания в восточном Средиземноморье.

 

Все эти мифологии вошли в оккультный мир в конце

XIX века благодаря творчеству выдающегося француз

ского оккультиста Элифаса Леви (1810-1875), чьи рабо-

ты по магии изучались Блаватской. Тамплиеров вновь

наделяли тайным знанием. Оккультный тамплиеризм

процветал среди квазимасонских орденов и по меньшей

мере два особых ордена тамплиеров возникли на контине-

нте около 1900 года. Ordo Templi Orientis (ОТО) стала

результатом спонтанной масонской деятельности Теодора

Рейсса, Франца Гартмана и Карла Кельнера между 1895

и 1906; расистский Ordo Novi Templi (ONT) был основан

Ланцем фон Либенфельсом около 1907.

 

Возможно, большинство своих идей о таплиерах Лист

почерпнул из масонских источников, но его представ

ления были окрашены поэзией Грааля, мотивами

Парсифаля, которыми его одушевил Ланц. Он широко

использовал эти мифы, желая доказать, что средневеко-

вые тамплиеры пронесли арманистское знание через всю

долгую ночь христианской эпохи. Лист пришел к выводу,

что идол " Бафомет" был не головой, а гностическим

знаком. Для Листа это был Мальтийский Крест, обра-

зованный наложением друг на друга ориентированных

по и против часовой стрелки свастик. Лист утверждал,

{то тамплиеры пошли на смерть за свою верность одному

из самых священных арийско-германских символов и что

вдохновение поздних масонских орденов тамплиеров так-

же охраняло это значение. Лист утверждал, что

тамплиеры и розенкрейцеры " представляли наиболее вы-

сокие слои тайного жречества, духовную и аристок-

ратическую тенденцию, тогда как франкмасоны являлись

более низкой ступенью... демократической тенденцией".

Но помимо элитарного смысла рыцарства, тамплиеры

были важны и в другом отношении. Поскольку они

преследовались за свои убеждения, Лист с большей осно-

вательностью мог утверждать о существовании заговора

против любых попыток возрождения древней немецкой

религии и ее защитников.

 

В своем коротком эссе " Das Mittelalter im

Armanentuin" Лист описывает еще более удаленную груп-

пу носителей арманизма. Это гуанисты Ренессанса, чье

внимание сосредотачивалось на вторичном открытии гер-

метических текстов. Особенно ценимы Листом - Пико

делла Мирандола (1463-1494) и Джордано Бруно

(1548-1600) в Италии и Иоханн Рейхлин (1455-1522),

Иоханн Тритемиус (1462-1516) и Агриппа фон Неттес-

схайм (1486-1535) в Германии. Лист утверждал, что их

обращение к неоплатоническим и герметико-каб-

балистическим идеям стало причиной расцвета древнего

национального знания и облегчило католическое удушье

средневековой Европы. Из криптографических работ

Гритемиуса Лист скопировал " арийские" магические

знаки; Агриппа был превознесен им как " старый ар-

манист". Но более всего его реконструкции арманистской

традиции послужил Рейхлин.

 

Рейхлин был провозглашен отцом немецкого гу-

манизма за его пионерскую работу над греческими и

еврейскими текстами. Окончивший несколько

университетов, Рейхлин первоначально получил образо-

вание судьи и поступил на службу в суд Вюртемберга

в 1482 году. За свою службу был пожалован дворянством

императором Максимилианом в 1494. Во время визита

в Италию Рейхлин встретился с Пико делла Мирандолой,

который подтолкнул его к изучению иврита. Впос-

ледствии Рейхлии развил идеи, которые сделали, его

немецким представителем ренессансного каббализма. Он

был убежден, что философия Платона берет начало в

еврейских мистических книгах Каббалы. Эти идеи были

развиты в его трактатах De verbo mirifico (1494) и De

arte cabbalistica (1517). Кроме своих занятий еврейским

мистицизмом, Рейхлин написал оригинальную работу об

иврите, которая открыла путь библейской учености, осно-

ванной на древних текстах, что подтвердило его репу-

тацию гуманиста, внесшего серьезный вклад в различные

религиозные традиции, за исключением христианской.

 

Около 1510 года Иоханн Пфефферкорн потребовал,

чтобы евреям Германии вернули их священные книги,

конфискованные церковью во время кампании по

насильственному обращению в христанство. Его требо-

вания встретили отпор антисемитской духовной партии

Кельна. Рейхлин презирал этот тип религиозной не-

терпимости и обрушился на аргументы антисемитов с

ядовитыми насмешками, за что и был обвинен в ереси

доминиканцами Кельна. Мучительная тяжба продолжа-

лась до 1520 года, когда Рейхлин все же был освобожден

от обвинение. Но именно эта защита еврейских текстов

привела Листа к убеждению, что Рейхлин был посвящен

в тайны арманизма. Лист полагал, что первоначальные

короли-священники устно передали свое знание рабби

Кельна в восьмом веке для того, чтобы уберечь его от

новой волны христианских преследований. Рабби скрыли

эти тайны в каббалистических книгах, которые ошибочно

были использованы как представляющие еврейскую

мистическую традицию. Кельнская тяжба, таким обра-

зом, представила Рейхлина как человека, пытающегося

спасти сокровенные книги от антиарманистской церкви.

Лист отдал Рейхлину роль великого арманистского рефор-

матора, борющегося против католического заговора. Пок-

лонение Листа перед Рейхлиным зашло так далеко, что

он и себя считал реинкарнацией этого гуманиста XVI ве-

ка.

 

Тамплиеры, ренессансные гуманисты, каббалисты и

розенкрейцеры оказались зачислены в воображаемый ряд,

протягивающийся от современных арманистов, подобных

Листу и его друзьям, до преследуемых королей-свя-

щенников, чье политическое господство потерпело крах

во времена христианизации ранней средневековой Гер-

мании. Эта тайная традиция закрывала собой зияние,

образованное христианской эпохой между благословен-

ными древними временами и их будущим возрождением.

Утверждая, что Annanenschaft никогда не умирало, но

существовало в тайных сектах, Лист мог допустить, что

его собственный культ еще живой след иерофантической

политической традиции, которая должна быть восстанов-

лена в ордене, чтобы слава пангерманизма воцарилась

над Европой.

 

Проекты новой пангерманской империи были разра-

ботаны Листом подробно и недвусмысленно. Они пред-

полагали безжалостное подчинение неарийцев арийским

мастерам в жестко организованном иерархическом госу-

дарстве. Определение кандидата на образование или дол-

жность в общественных службах, в профессиональной и

коммерческой сферах опиралось исключительно на

признак расовой чистоты. Героическая ариогерманская

раса освобождалась от всякого наемного труда и прочих

унизительных занятий для того, чтобы управлять в ка-

честве просвещенной элиты рабскими кастами не-

арийских народов. Лист сформулировал систему

политических принципов нового ордена: должны были

строго соблюдаться расовые и брачные законы;

культивировалось патриархальное общество; только

мужчина, глава дома, обладал правами и только ариогер-

манцы пользовались свободой и гражданством; каждая

семья должна была иметь генеалогическую запись, под-

тверждающую ее расовую чистоту; новый феодализм

должен был формироваться через создание крупных сос-

ловий, которые были наследственны, но правом насле-

дования обладал только перворожденный мальчик. Эти

принципы, опубликованные еще в 1911 году, невероятно

похожи на Нюрнбергские расовые законы 1930-х и

нацистский образ будущего.

 

Но Лист пошел еще дальше, предвосхитив и

мистический элитаризм СС в нацистской Германии.

Иерархическая структура ариогерманского общества

опиралась на каббалистическое Древо Жизни. Эта

оккультная система из десяти последовательных ступеней

посвящения в гностические тайны служила основой но-

вого ордена. По схеме Листа две самые низкие ступени

означали индивида и его семью, целиком подчиняющихся

пяти уровням власти. Над ними существовали три высшие

ступени, чья абсолютная власть соответствовала ана-

логичному расположению трех высших sefiroth (сферы)

на Древе Жизни - " за покровом тайны". По Листу, вось-

мая ступень включала в себя верховную знать, девятую

занимали только король и его ближайшее окружение.

Десятая ступень символизировала Бога. Лист подчеркивал

мистическое совпадение восходящих и нисходящих сту-

пеней и истолковывал традиционную каббалистическую

формулу " насколько выше, настолько ниже" в том смыс-

ле, что ариец есть богочеловек. Это использование Древа

в целях политической иерархии превращало место власти

в священную территорию. Поскольку древнее немецкое

общество было теократическим государством, то и новый

орден предполагал особую элиту, чья власть должна быть

священной, абсолютной и таинственной. Идеальное го-

сударство Листа выглядело как мужской орден с оккульт-

ным собором. Аналогии с гиммлеровским планом орде-

на-государства - поразительны.

 

Документы свидетельствуют о том, что Лист и члены

его НАО находили большое удовольствие в том, чтобы

быть членами тайной элиты. Лист стилизовал себя под

Великого Мастера ордена и к нему так и обращались

его последователи, тогда как и он наделял титулами

сотоварищей в соответствии с иерархическими ступенями

древних посвященных. Вернер Кернер был известен как

Arz-Femo-Aithari и Лист тоже использовал титул Arz-

Wiho-Aithari. Оба эти титула означали статус советника

в девятой ступени каббалистической иерархии. Подчине-

нные только Богу и королю, эти советники составляли

верховное собрание ордена. На погребальных монументах

статус посвященного также отмечался эзотерическими

знаками: в 1911 году Генрих Винтер был похоронен в

Гамбурге под грубообтесанным камнем, с выразанной на

нем свастикой; целый холм с колонной, покрытой орна-

ментом из знаков, воздвигли для Фридриха Оскара Ва-

нека в 1914; в том же году Георг Хауэрштайн, похоронив

свою первую жену, тоже положил в изголовье ее могилы

камень со свастикой.

 

НАО предназначалась для мужчин, входящих в состав

верхнего или среднего класса; они должны были быть

немецкими патриотами и проживать на исторических

землях Германии в Центральной и Восточной Европе.

Лист настойчиво заботился о современной аристократии,

которая могла бы сопротивляться прославянским инте-

ресам и демократическим тенденциям Австрийского го-

сударства; он рассматривал современную аристократию

как законного наследника старых королей-священников.

Лист был горячим сторонником габсбургской монархии

и имперской династии, которую он хотел видеть во главе

новой арманистской империи. Все эти порывы отчетливо

свидетельствуют о его отношении к пробуждению не-

мецкого националистического духа среди знати и других

групп, чье традиционное положение было поставлено под

угрозу ростом негерманских политических влияний в

Австрии.

 

Миф о тайной элите не нов для европейской идео-

логии. Он служил вечной темой для эпохи пост-просве-

щения, пытавшейся перенести достоинство и власть

религиозной ортодоксии в более узкий контекст секты.

Барон фон Хунд молился за " неизвестных настоятелей"

своего Ордена Строгого Повиновения, Весткотт создал

третий орден " Тайных Глав" внутри своего " Золотого

Дна", Блаватская говорила о тайных мастерах " Великой

Белой Ложи": все эти авторитеты принадлежали одной

традиции. Тайная элита обладала непререкаемой властью

над видимыми служителями культа. Воображаемое сос-

ловие королей-священников прошлого подтверждало и

оправдывало претензии Листа на скрытое значение и

особую власть. В то же время предполагаемое сущест-

вование современного Armanenschaft помогало вере в то,

что золотой век еще может наступить и что Германия

и Австрия соединятся в теократическом пангерманском

государстве, где интересы не-арийцев не будут играть

никакой роли. В ближайшие тридцать пять лет такое

видение мира приобрело законные формы в качестве

иностранной политики Третьего Рейха.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.062 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал