![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные термины и определения. Стратегия развития системы образованияСтр 1 из 13Следующая ⇒
Стратегия развития системы образования Города Перми до 2030 года Оглавление
Введение Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года (далее Стратегия) разработана с целью обеспечения инновационного развития отрасли образования на основе вызовов современного общества с учетом муниципальных особенностей в предоставлении услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей и в соответствии с основными трендами мирового образования, зафиксированными в таких документах, как стратегия социально-экономического развития Российской Федерации (Стратегия 2020), федеральный закон N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" и Концепция ДЦП " Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы». В концептуальной части Стратегии зафиксированы цели, задачи, направления, механизмы и этапы развития системы образования города Перми на период 2014-2030 годы. Стратегия является основой для разработки различных программных документов отрасли, в том числе целевых программ, долгосрочных проектов, предусматривающих различные меры по реализации основных направлений и положений Стратегии. Основные термины и определения Вызовы - это обстоятельства развития общества, которые воспринимаются как проблематизирующие или мотивирующие. В отличие от цели, вызовы не предполагают заранее запланированного результата. Напротив, согласно наблюдению о том, что многие великие открытия были сделаны по ошибке, оценивается именно фактический результат, а не его совпадение с планом. Вызовы по сути своей представляют проблему, но проблему не в традиционном плане, не ту проблему, для которой можно найти вполне конкретное решение. Вызов это проблема глобального масштаба, которая в свою очередь состоит из множества «подпроблем», причем для каждой страны, народа, ситуации эта проблема имеет разные решения или вообще является не решаемой. В этом случае ее предназначение – дать толчок рождению чего-то абсолютно нового. Вызов, который не принимается, может превратиться в угрозу, а угроза чаще всего приводит к кризису. Геймификация в информационных технологиях – это использование подходов, характерных для компьютерных игр, игрового мышления в неигровом пространстве: образовательном, сетевом, прикладном программном обеспечении с целью повышения эффективности обучения, мотивации обучающихся и повышения их вовлечённости в образовательный процесс, формирования устойчивого интереса к решению прикладных задач. Гипермедийные технологии – это технологии, основанные на использовании компьютерных файлов, связанных посредством гипертекстовых ссылок для перемещения между мультимедийными объектами. Глобальные геополитические процессы в современном обществе: • глобализация экономики, проявляющаяся в создании транснациональных корпораций, международного разделения труда и международных рынков сбыта продукции; • глобализация науки, проявляющаяся в создании распределенных международных творческих коллективов ученых, которые работают над общими научными проектами, а также в интенсификации процессов международного обмена научной информацией, проведении международных телеконференций; • глобализация образования, проявляющаяся в развитии систем дистанционного образования, создании открытых территориально распределенных университетов, колледжей, центров повышения профессиональной квалификации; • глобализация культуры, характерными признаками которой являются создание электронных библиотек и электронных версий картинных галерей, художественных и музейных экспозиций, а также наиболее ценных объектов архитектуры и строительства. Городская апробационная площадка – статусобразовательных учреждений, деятельность которых предполагает разработку и внедрение нового содержания образования, технологий обучения, воспитания, управления, а также проведение исследований по приоритетным направлениям системы образования города. Готовность личности к профессиональному самоопределению – интегративное свойство личности, имеющее сложную многоуровневую структуру, включающую мотивационно-ценностный, когнитивный, операционально-действенный, эмоционально-волевой, оценочно-рефлексивный компоненты, и позволяющее субъекту осуществлять сознательное и самостоятельное конструирование личного плана профессионального развития. Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям (образовательным стандартам и требованиям, устанавливаемым университетами) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека(закон № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”). Коучер – специалист, который помогает человеку понять себя и достичь главного в своей жизни. При этом необходимо учитывать, что в понятие «главное» каждый человек вкладывает свой смысл. В задачи профессионального коучера также входит помочь человеку понять, что является этим «главным». Мультимедийные технологии – это технологии, основанные на взаимодействии визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств. Особенность этих технологий состоит в том, что они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. Инновация педагогическая - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Инновационная деятельность в сфере образования ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования, а также их объединениями. Образование – общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Педагогическая технология — совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка. Профессиональное самоопределение - это избирательное отношение индивида к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии. Ядром профессионального самоопределения является осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий. Основой профессионального определения является способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, ответственно принимать решения о выборе профессии, специальности и места работы. Тренд - некоторое направление или общая тенденция преимущественного движения и развития чего-то. Например, использование мультимедийных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека, на сегодняшний день, является ведущим трендом. Тренд – это почти неизбежное будущее. Тьютор – исторически сложившаяся особая педагогическая позиция взрослого наставника по отношению к обучающемуся, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе. Фасилитатор – человек, занимающийся организацией и ведением групповых форм работы с целью повышения их эффективности. Задача фасилитатора следить за регламентом и способствовать комфортной атмосфере, сплочению группы и плодотворному обсуждению. Группы поддержки и взаимопомощи относятся к тем видам групповой работы, при которых необходимо присутствие фасилитатора. Экономика знаний развивается, благодаря преимущественному использованию идей по сравнению с применением традиционных факторов производства — труда и капитала. Знания создаются и воплощаются в инновационных продуктах, товарах и услугах. Продуктовые циклы становятся короче, потребность в инновациях возрастает. В глобальных масштабах экономика, основанная на знаниях, трансформирует спрос на рынке труда во всем мире. Не только к работникам предъявляются новые требования, но и обычные граждане испытывают потребность в пополнении знаний независимо от полученного прежде образования и социального статуса.
|