Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Адаптационный вызов
· В Перми, в отличие от многих территорий РФ завершены реформы по внедрению подушевого финансирования, размещения муниципального задания с показателями качества каждому учреждению, перевод в автономный режим, реорганизация неэффективных учреждений путем присоединения. · Создан рынок немуниципальных поставщиков услуг дошкольного образования. На 1 мая 2013 года 17 немуниципальных учреждений дошкольного образования имеют лицензии, а услуги по присмотру и уходу оказывают более 120 частных предприятий. · В городе идут процессы перехода к новым образовательным результатам: ü созданы условия для обучения иностранным языкам в соответствии с международными стандартами. На базе трех школ города реализуются программы Международного бакалавриата, позволяющие по окончании старшей ступени поступить без экзаменов в вузы разных стран мира. Международные сертификаты о владении иностранными языками получают не только ученики специализированных школ, но и дети из самых обычных образовательных учреждений. За два последние года 528 пермских школьников получили международные языковые сертификаты; ü созданы уникальные школы со специализированными услугами (Инженерная школа, Школа IT, Школа дизайна, Техно-Школа, Школа Киокушинкай); ü разработаны и внедряются муниципальные модели перехода на новые ФГОСы в старшей школе «Муниципальная модель профильного обучения», на второй ступени обучения - «Муниципальная модель основной школы». В основе обеих моделей лежит индивидуализация образования – в старшей школе через формирование и обучение по индивидуальным учебным планам старшеклассников, а на второй ступени обучения через организацию для детей пространства выбора своей образовательной траектории. Динамический вызов: · В городе создана и работает ассоциация общественно активных школ. Особенностью учреждений, входящих в нее, является открытость, предоставляющая детям условия для социализации, демонстрирующая им возможности непрерывного образования, открывающая для них сферу неформального образования. Информационный вызов: · В Перми в системе управления образованием широко используются информационные технологии: автоматизированы системы размещения муниципального задания и контроля за ним, система формирования групп в дошкольном, дополнительном образовании, контроль за посещаемостью. В школах внедрена система электронных дневников и журналов. Четвертый год на едином портале пермского образования в электронном виде существует рейтинг образовательных учреждений города. · Развивается система дистанционного обучения. Более широко она представлена для одаренных детей: старшеклассники общеобразовательных школ, выбравших обучение по углубленным программам, имеют возможность обучаться дистанционно у педагогов специализированных школ. Также созданы условия для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, по состоянию здоровья не посещающих школу и обучающихся индивидуально на дому. Каждому учащемуся по месту его проживания оборудовано компьютерное рабочее место, подведен Интернет, осуществляется оплата трафика. · В образовательных учреждениях города создаются условия для овладения детьми информационными технологиями: регулярно обновляется техника, в 65% школ созданы зоны Wi-Fi.
|