![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предпосылки для решения поставленных проблем системой образования города Перми
Данный раздел представляет собой краткое изложение положений комплексного анализа результатов работы системы образования города за последние три года в аспекте проблем, зафиксированных в предыдущем разделе. Генеральной целью развития системы образования в этот период было создание условий для обеспечения потребителю реального выбора объема и качества образовательных услуг. Для реализации этой цели был зафиксирован основной механизм, суть которого заключается в создании реальной конкурентной среды как между муниципальными и частными учреждениями, так и между учреждениями, получающими бюджетное финансирование. Этот подход был выбран не случайно: только в условиях конкуренции каждый поставщик образовательных услуг стремится развивать их спектр, а также постоянно улучшать качество самих услуг. Основные задачи, которые решались в этот период, были связаны с созданием таких организационно-экономических условий, которые бы обеспечивали единые подходы к финансированию предоставления образовательных услуг, и, как следствие, стимулировали бы увеличение количества поставщиков этих услуг, а также развитие спектра образовательных предложений от них, и в результате обеспечили рост качества образования в городе. С 2009 года все муниципальные образовательные учреждения города финансируются по нормативно - подушевому принципу. Причем, норматив включает затраты как на фонд оплаты труда, так и на содержание имущественного комплекса. Перешли в автономные 208образовательных учреждений города, что составляет 75 % от общего количества школ и детских садов (учреждения дополнительного образования детей все являются автономными). Внедряется аутсорсинг как одно из средств повышения эффективности расходов бюджета. Наиболее высокие результаты по реализации генеральной цели были зафиксированы в сфере дошкольного образования. Только благодаря созданию условий для развития немуниципальной сети, повышению конкуренции среди муниципальных и частных поставщиков услуг дошкольного образования, были достигнуты перечисленные ниже результаты. Все желающие в возрасте с четырех до семи лет получают услугу дошкольного образования. Более 24 тысяч человек получают пособие на детей в возрасте от 1, 5 до 5 лет и имеют реальную возможность закупать услуги в муниципальном и немуниципальном секторе: частные детские сады, группы кратковременного пребывания, школы развития, услуги няни и т.д. Перенимать уникальный опыт Перми по таким направлениям, как предоставление субсидий лицензированным негосударственным детским садам, выплата пособий семьям, восстановление детских садов частными инвесторами в рамках концессионных соглашений и договоров аренды муниципальных имущественных комплексов приезжали представители более чем 20-ти территорий РФ (г.г.Калининград, Уфа, Н.Новгород, Якутск, Бийск, Воронеж, Сыктывкар, Набережные Челны, Самара, Челябинск, Киров, Псков, Калуга и др.). В части развития муниципального сектора дополнительно открыты для организации образовательного процесса с детьми 86 дошкольных групп на 2040 мест в помещениях дошкольных образовательных учреждений, которые ранее использовались под иные цели. Восстановлено 10 зданий детских садов на 1578 мест. Приняты от предприятий и организаций города 8 ведомственных детских садов на 1130 мест. С 2007 по 2012 год 9 зданий детских садов, ранее использовавшихся под иные цели, отремонтированы или восстановлены как дошкольные образовательные учреждения. 92 % от общего количества детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, имеют средний и высокий уровень готовности к обучению в школе. Индекс здоровья детей постепенно повышается.
|