![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные технологии. Традиционный подход, когда педагогические технологии рассматривали в неразрывной связи с уроками математики
Традиционный подход, когда педагогические технологии рассматривали в неразрывной связи с уроками математики, химии и т.д., уходит в прошлое. Сейчас идет речь о получении комплексного образования, не связанного с классно-урочной системой. Отсюда и понятие образовательных технологий трансформируется и приобретает смысл более глобальный, чем в обычном понимании. Происходит как бы «расслоение» понятия технологии. Первый, обязательный для всех «слой» связан с компьютерными, информационными технологиями: дистанционное обучение, медийные технологии, геймификация. Пока все образовательные учреждения, все преподаватели не встанут, не «подымутся» на эту новую ступеньку, содержание образования останется на уровне двадцатого века. А вот уже традиционные педагогические технологии, такие как проектирование, исследование, обучение в группах, парах и т.д., будут восприниматься как современные ровно на столько, на сколько в образование города, отдельно взятого учреждения будут внедрены технологии первого «слоя». Как это может и должно выглядеть. У каждого собственный device. В идеале школьники пользуются планшетами с камерой, микрофоном, GPS и датчиками для сбора данных из окружающей среды. Иными словами, электронный учебник должен быть не только «читалкой» для ребенка, но и цифровой лабораторией. Например, GlobalLab. Сейчас она существует и в русской версии. Идея в том, чтобы объединить школьников в виртуальной лаборатории с единой базой данных, в которой они смогут совместно работать над научными проектами, делиться наблюдениями и результатами. Для того, чтобы образование действительно стало ценностью для детей, чтобы они реально поверили школе и стали ее уважать, необходимо в повседневной практике, а не только на открытых мероприятиях, использовать 3D технологии, обучающие компьютерные игры на современных платформах, Кинет – технологии, ресурсы кино-индустрии, возможности crowdsourcing (на русский можно перевести как «умная толпа») и sitizen science («гражданская наука»). Другое направление совершенствования образовательных технологий, логично продолжающее идею электронных учебников, связано с разработкой алгоритмов адаптации контента. Такие алгоритмы смогут отслеживать действия и успехи ученика и предлагать ему новые материалы в зависимости от того, что уже усвоено, включать в себя рекомендации, как родителей, так и педагогов. Не исключено, что на основе этих алгоритмов компьютер будет отслеживать поведение целых школ.
|