![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Активные слова:сикер-сикерәм- прыгай- прыгаю.
Игровая ситуация: “Бә йрә м”- “Праздник” Представьте что вы пришли в кафе. В кафе пришёл клоун Бим. (Родитель в роли клоуна Бима) Бим: Исә нмесез, мин клоун Бим. Ребёнок: Исә нме, Бим. Бим: Мой веселый колпачок хочет с тобой познакомится. Одев колпачёк или шляпу клоун Бим спрашивает: Син кем? Ребёнок: Мин Оля(Коля.....). Бим: Син кыз? Ребёнок: Ә йе, мин кыз. Бим: Син бабай? Ребёнок: Юк, мин кыз. (Игра продолжается) Ситуативное упражнение: а) Родитель: У нас есть зайчик. Предложи зайчику прыгать. Как ты скажешь об этом. Ребёнок: Куян сикер. б) Родитель: Ты прыгаешь, как скажешь, что прыгаешь. Ребёнок: Сикерә м. Мин сикерә м. Задание по картинке: “Раскрась картинки”. () Раскрась картинки. Задай вопрос “Что делает? ”- “Нишли? ” и ответь. Например: - Куян нишли? -Куян сикерә. Речевой образец: “Аю нишли? ”, “Малай нишли? ”, “Песи нишли? ”, “Тычкан нишли? ”, “Кыз нишли? ”.
Тема: “Кү ң елле уеннар”- “Весёлые игры” Активные слова: сикерә - прыгает, йө герә - бежит, тө лке- лиса. Повторяйте вместе с ребёнком: Родитель: Сикерә. Ребёнок: Сикерә. Родитель: Куян сикерә. Ребёнок: Куян сикерә. Родитель: Туп сикерә. Ребёнок: Туп сикерә. Родитель: Песи сикерә. Ребёнок: Песи сикерә. Родитель: Эт сикерә. Ребёнок: Эт сикерә.
Игра: Найди соответствующий рисунок”.
Бу керпе. Керпе кечкенә, матур. Керпе уйный. Бу аю. Аю зур, матур. Аю йоклый. Бу песи. Песи кечкенә, матур. Песи сө т эчә. Бу эт. Эт зур, матур. Эт ашый. Бу кыз. Кыз кечкенә, матур. Кыз кул юа. Бу куян. Куян кечкенә, матур. Куян сикерә. Бу тө лке. Тө лке зур, матур. Тө лке йө герә.
Тема: “Спорт бә йрә менә ә зерлә нә без”- “Готовимся к празднику спорта” Активные слова: йө гер-йө герә м (беги- бегу) Ситуативное упражнение: а) Родитель: Ты предлагаешь зайчику (другу) бегать. Как ты скажешь об этом. Ребёнок: Куян йө гер. б) Родитель: Ты бежишь, как скажешь, что бегаешь. Ребёнок: Йө герә м. Мин йө герә м. Задание с картинкой. () Рассмотри картинки. Назови действия мальчика. Спроси у мальчика: “Что ты делаешь? ”- “Син нишлисең? ”.Назови оветы и соедини волнистыми линиями. Например: -Син нишлисең? -Мин ашыйм. Речевой образец: “Мин эчә м”. “Мин утырам”. “Мин сикерә м”.”Мин йө герә м”. “Мин юам”. “Мин уйныйм”.
Тема: “Бә йрә мгә барабыз”- “Идём на праздник” Активные слова: чә к-чә к- чак- чак, ө чпочмак- тругольник.
|