![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понедельник.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Неделя Активная форма работы: Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году. Наглядная информация: «Визитка старшей группы «Золотая рыбка», портфолио группы. «Добрый день в детском саду» (режим дня), «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий). Папка «Советы заботливых медиков» («ЖКЗ», «Закаливание в саду и дома», «Поливитамины для детей», «Здоровье начинается со стопы.», «Питание в детском саду», «Как одевать ребенка в садик?», «Нужные прививки». Папка «Советы старшего воспитателя (имя)» («Ваши помощники в детском саду», «Игротека в кругу семьи»). Папки «Рекомендации учителя-логопеда», «Консультации педагога-психолога» (по возрасту). Папка «Советы музыкального руководителя и инструктора по физкультуре» (имена специалистов). Статья «Старший дошкольный возраст» (характеристика) Подбор речевого материала: (чистоговорки, рифмовки, стихотворения, задания и упражнений для коррекции речевой деятельности…) «Календарь профессий» (пополняемый речевой материал). Цель: Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей. Индивидуальная работа: Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями (тетрадь взаимодействия). Советы родителям по подготовке детей к учебному году. Сбор родительского комитета с отчётом по ремонту и планированием дел на полугодие. Ответственные: Воспитатели, старший воспитатель, специалисты. Неделя Активная форма работы: Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!» Чайный вечер летних воспоминаний в группе. Наглядная информация: Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях. Описательные рассказы детей и родителей о летних днях. Приглашение родителей на вечернее мероприятие. Пословицы: «Каковы встречи, таковы и речи. Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Людских речей не переслушаешь». Цель: Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях. Развивать связную речь у детей, умение составлять короткий рассказ и желание семей общаться друг с другом. Индивидуальная работа: Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным. Ответственные: Воспитатели, родители, дети. Неделя Активная форма работы: 27сентября, День воспитателя и всех дошкольных работников. Наглядная информация: Поздравление – газета от детей и родителей для всех дошкольных работников. Девиз дня: «Люди, каждодневно несущие праздник детям, теперь отмечают и свой день!» Информационный лист «История общенационального праздника». Цель: Познакомить с историей общенационального праздника. Привлечь родителей и детей к поздравлению дошкольных работников сада. Индивидуальная работа: Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты – поздравления «В подарок воспитателю!» Ответственные: Родительский комитет, дети. Неделя Активная форма работы: Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума-ума» - особенности развития ребенка 5-6 лет, - задачи нового учебного года, - ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа), - вопросы и комментарии специалиста: «Обойдёмся без наказаний?» Наглядная информация: Задачи воспитания и обучения в старшей группе. Декларация о правах ребёнка (информационный листок). Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы». Статья: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» (Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах). Интернетстранички на тему о правах ребёнка. «Доска гласности!» (лист ватмана, фломастеры, мнение родителей об услышанном на собрании). Папка «Для развития речи детей!»: статья «Творческие речевые игры для домашнего занятия» (дополняется статьями по развитию речи детей в течение года). Цель: Информировать родителей о задачах на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года, главными речевыми направлениями в работе. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений. Индивидуальная работа: Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания. Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника - его родители». Рекомендации психолога по проблемным вопросам (запись в тетради взаимодействия). Ответственные: Психолог, воспитатели. Перспективный план работы с родителями на учебный год.
Календарно-тематический план недели «Игрушки в детском саду».
Разработка содержания воспитательно – образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Группа: средняя Понедельник. Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о многообразии игрушек («Познание»); 2. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»); 3. Дать представление о том, что мальчики и девочки играют в разные игрушки (Социализация); 4. Воспитывать заботливое, бережное отношение к игрушкам («Социализация»); 5. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»); 6. Создать условия для восприятия поэтических текстов («Чтение художественной литературы»); 7. Формировать умение слушать песню, понимать её содержание («Музыка»). Методы и приемы: - практические: игра -наглядные: показ -словесные: беседа, загадывание загадок, объяснение, пояснение Логика образовательной деятельности: Вступительная беседа об игрушках. Загадки об игрушках. Разделение игрушек на группы –по материалу, по назначению, по игровым действиям. Рисование недостающей детали у игрушки и называние ее. Физминутка: превращение детей в веселых заводных утят. Ритмичные танцевальные движения под музыку «Танец маленьких утят». Беседа с показом: как мальчики играют с машинками, как девочки ухаживают за своими дочками – куклами. Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам», книга 2, стр. 10-11. Образовательная деятельность в режимных моментах. Утро 1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли»: - ходьба с заданиями; - комплекс общеразвивающих упражнений («Кукла крутит головой», «Подъемный кран», «Корзинка», «Качели», «Веселые Петрушки») - прыжки «Мячики»; - бег в умеренном темпе; - ходьба с восстановлением дыхания. Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек». Артикуляционная гимнастика. 2. Индивидуальная работа с Петей С., Дашей К., Артемом Б., разучивание чистоговорок со звуком С; 3. Дидактическая игра «Большой и маленький». 4. Беседа «В какие игрушки ты любишь играть?» Прогулка 1. 1. Наблюдение за листьями березы и тополя. 2.. Индивидуальная работа по физической культуре «Поиграем с мячом» с Ниязом С., Андреем Г., Артемом Г. (Лаптева, стр. 24) 3. Дидактическая игра «Кто же я?». 4. Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим» 5. Подвижная игра «Зайцы и волк» Вечер. 1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки просыпаются». 2. Рассматривание плаката «Игрушки» 3. Беседа (по содержанию плаката) 4. Индивидуальная работа по рисованию с Леной, Тимофеем «Раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек простой формы. Прогулка 2 1. Наблюдение за растениями на огороде. 2. Индивидуальная работа по физической культуре «Прыжки через скакалку» 3. Игра с выносным материалом «Самолет построим сами» (конструктор «Лего»). 4. Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберет урожай?» Взаимодействие с родителями. Ознакомить родителей с темой недели. Попросить принести в группу любимые игрушки детей для совместных игр. Порекомендовать родителям рассказать детям, в какие игрушки они любили играть, когда сами были детьми. Предложить родителям принести фотографии детей с их любимыми игрушками для оформления коллективного плаката «Моя любимая игрушка».
|