Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вправе ли организация, проработавшая менее трех лет, создавать в целях налогообложения прибыли резерв на ремонт основных средств (ст. 324 НК РФ)?






 

В п. 2 ст. 324 НК РФ установлено, что предельная сумма резерва предстоящих расходов на ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, которая сложилась за последние три года.

По данному вопросу есть три точки зрения.

Согласно официальной позиции организация, которая проработала менее трех лет, не может создавать резерв на ремонт основных средств, поскольку у нее отсутствует информация для определения нормативов отчислений в резерв.

В то же время есть судебные акты, в которых указано, что такие организации могут создавать резервы на проведение не всех видов ремонта основных средств, а только на проведение особо сложного и дорогостоящего ремонта.

Иная точка зрения выражена в работе автора. Она заключается в том, что организация, проработавшая менее трех лет, может формировать резерв на ремонт основных средств. Для расчета норматива она вправе использовать среднюю величину расходов на ремонт, понесенных за период своей фактической работы, либо сметную стоимость планируемого ремонта.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Организация, которая проработала менее трех лет, не вправе создавать резерв на ремонт основных средств

 

Письмо Минфина России от 17.01.2007 N 03-03-06/1/9

Финансовое ведомство отмечает, что если организация вновь создана, то она не располагает необходимой информацией для определения норматива отчислений в резерв предстоящих расходов, так как отсутствуют данные о расходах на ремонт за последние три года. Расходы на ремонт в таком случае принимаются в порядке, установленном ст. 260 НК РФ, в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

 

Позиция 2. Организация, которая проработала менее трех лет, может создавать резерв на проведение особо сложных и дорогих видов капитального ремонта

 

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.10.2006 N Ф04-7102/2006(27676-А67-40) по делу N А67-4841/05 (Определением ВАС РФ от 29.01.2007 N 243/07 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Суд указал, что, если в резерве аккумулируются средства только для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта, предельная сумма резерва не более средней величины фактических расходов на ремонт, сложившейся за последние три года, не имеет значения. Единственным условием для создания такого резерва является то, что ранее указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 14.12.2005 N Ф04-8923/2005(17776-А67-35)

 

Позиция 3. Организация, которая проработала менее трех лет, вправе создавать резерв на ремонт основных средств

 

Обзор: Новые документы для бухгалтера. Выпуск от 09.02.2007

Автор считает, что организация, проработавшая менее трех лет, может формировать резерв на ремонт основных средств. Статья 324 НК РФ не содержит запрета на создание резерва такими организациями. В п. 2 ст. 324 НК РФ говорится лишь о том, что предельная величина резерва не должна превышать средние фактические затраты организации на ремонт за предыдущие три года. Автор предлагает провести указанное сравнение за более короткий промежуток времени. Если вновь созданная организация уже проводила ремонт, то предельную сумму отчислений в резерв она может рассчитать с учетом средней величины расходов на ремонт, понесенных за период своей фактической работы. Если же ремонт еще не проводился, то соответствующий показатель может определяться исходя из сметной стоимости планируемого ремонта.

 

Можно ли создавать в целях налогообложения прибыли резерв на ремонт отдельных основных средств, а затраты на ремонт остальных списывать в состав прочих расходов (п. 2 ст. 324 НК РФ)?

 

В п. 2 ст. 324 НК РФ указано, что резерв рассчитывается исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений. Совокупная стоимость определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв.

Согласно официальной позиции резерв на ремонт основных средств нельзя создавать только по одному из нескольких объектов основных средств. Аналогичная точка зрения высказана в работах авторов.

Судебной практики нет.

 

Подробнее см. документы

 

Письмо Минфина России от 19.07.2006 N 03-03-04/1/588

Финансовое ведомство разъясняет, что налогоплательщик не может одновременно создавать в целях налогообложения резерв под предстоящие ремонты для особо сложных видов основных средств и списывать затраты по ремонту в составе прочих расходов по остальным видам основных средств.

 

Письмо Минфина России от 20.06.2005 N 03-03-04/1/8

В Письме указано, что резерв на ремонт основных средств не может образовываться только по одному из нескольких объектов основных средств.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо Минфина России от 03.03.2005 N 03-03-01-04/1/85

Статья: Учет основных средств при налогообложении прибыли (" Бухгалтерское приложение к газете " Экономика и жизнь", 2005, N 12)

Консультация эксперта, 2005

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал