Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматизированные информационные системы






Процессы обработки информации всегда являлись основой человеческой деятельности и объединение таких процессов с информационными ресурсами, со временем стали называть информационными системами (ИС). ИС – это комплекс, состоящий из информационной базы (хранилища информации) и процедур, позволяющих накапливать, хранить, корректировать, осуществлять поиск, обработку и выдачу информации. С появлением вычислительной техники ИС пережили качественный, революционный процесс развития превратившись в автоматизированные информационные системы (АИС), т.е. – информационные системы, физической и функциональной компонентами которых является программно-технический комплекс и средства связи.

 

Современные АИС представляют собой чрезвычайно сложные человеко-машинные комплексы, интегрированные (неразрывно связанные) в национальную и мировую информационные среды. Именно эта интеграция и создает эффективную научно-техническую базу информационного общества, так как изолированные АИС в настоящее время малоэффективны.

Эффективность АИС во многом определяется их качеством и доверием к ним пользователей. Качество изделий, процессов проектирования, производства и услуг является одной из узловых проблем, определяющей уровень жизни человека и состояние народного хозяйства, что полностью относится и к области информационных технологий.

В АИС входят следующие основные компоненты:

· аппаратные средства вычислительной техники;

· аппаратные средства телекоммуникации (связи);

· программные средства реализации функций АИС;

· информационные базы данных (БД);

· документация, регламентирующая функции и применение всех компонент АИС;

· специалисты, обслуживающие и использующие программно-технические средства.

 

Любая реальная АИС действует в окружающей ее информационной среде, которую часто называют инфраструктурой.

Под инфраструктурой в экономике понимаются структуры, которые обеспечивают функционирование производственных систем, но непосредственно в технологических процессах производства продукции не участвуют. В их число входят: дороги, линии электропередач, системы снабжения ресурсами и т.д.

Под инфраструктурой автоматизированных информационных систем обычно понимают телекоммуникационные сети и связываемые ими объекты: серверы, автоматизированные рабочие места, каталоги сетевых информационных ресурсов и т.п. Информационными ресурсами являются информационные базы (банки и базы данных) различного назначения и другие информационные структуры.

 

В настоящее время особенно быстро развиваются телекоммуникационные компоненты инфрастуктуры АИС. В области технологий передачи данных открывает новые горизонты в использовании сетей. Раньше, на начальной фазе внедрения таких технологий, возникало немало проблем – это и недостаток опыта использования, и относительно слабая совместимость, и ограниченный выбор оборудования. Но пожалуй основной преградой являлся изначально слабый пользовательский спрос, что в случае компьютерных сетей выражается в отсутствии адекватных технологии приложений.

Таким образом при создании сетей передачи данных нового поколения возникает необходимость решения сразу комплекса задач, лежащих как в области телекоммуникаций, так и в области информационных технологий.

Современное состояние телекоммуникационных технологий представляет собой весьма пеструю картину. С одной стороны “всемирная паутина” (Internet) опутала весь земной шар и ближний космос, с другой – не иссякает критический поток со стороны пользователей данной “паутины”. Самый распространенный – что Интернет неудовлетворительно обеспечивает поиск нужной информации и доступ к ней, то есть не обеспечивает нужного качества тех услуг, ради которых она и создавалась. Кроме того имеется ощутимый разрыв в возможностях пользования этими услугами между различными группами населения и различными странами. Этот разрыв не только не сокращается, но наоборот увеличивается.

 

В АИС входят следующие основные компоненты:

· аппаратные средства вычислительной техники;

· аппаратные средства телекоммуникации (связи);

· программные средства реализации функций АИС;

· информационные базы данных (БД);

· документация, регламентирующая функции и применение всех компонент АИС;

· специалисты, обслуживающие и использующие программно-технические средства.

Информационное обеспечение АИС. Основные понятия

Во всех областях человеческой деятельности, где необходимо проводить исследования, анализ, выработку и принятие решений с последующим их контролем – основным ресурсом этих действий является информация. Информационные ресурсы – это все виды информации, доступные пользователю и необходимые для выполнения стоящих перед ним задач и (или) повышающие эффективность его деятельности.

Если провести аналогию с природными и производственными ресурсами, то можно сказать, что для превращения природных ресурсов (полезные ископаемые, вода и т.д.) в производственные их подвергают определенной первичной обработке, например, обогащение полезных ископаемых. Информационные ресурсы, для того, чтобы они могли быть использованы в вышеперечисленных процессах, также должны быть подвергнуты определенной обработке. После первичной обработки они накапливаются в информационных фондах предприятий, организаций и др. Информационные фонды – это информационные ресурсы, организованные специальным образом для повышения эффективности информационной работы.

Сбор, упорядочение, хранение, обработку и выдачу пользователям информационных ресурсов осуществляют АИС.

 

Под информационным обеспечением АИС понимается система реализованных решений по объемам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в АИС при ее функционировании. Специфическими формами организации информации в АИС являются:

база данных (БД) – поименованная, целостная, единая система данных, организованная по определенным правилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработки данных;

база знаний (БЗ) – формализованная система сведений о некоторой предметной области, содержащая данные о свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений и правила использования в задаваемых ситуациях этих данных для принятия новых решений.

В БЗ центральным понятием является – представление знаний в информационных системах, т.е. формализация метапроцедур, используемых биологическими объектами при решении интеллектуальных задач.

В современных АИС все средства обработки данных организовываются в виде системы управления базами данных


Автоматизированные системы в сфере туризма (CRM, ERP)

Программное обеспечение, веб-системы выполняют следующие функции:

1. Создание базы туристов, туристических агентств, отелей, авиакомпаний, перевозчиков.

2. Разделение доступа к системе между агентствами, их менеджерами. Создание личных кабинетов для различных типов пользователей.

3. Покупка online индивидуальных и групповых экскурсий, индивидуальных и групповых туров, авиабилетов, бронирование отелей и трансферов.

4. Подключение популярных систем оплаты для приема online-платежей (PayPal, WebMoney и т.д.).

5. Управление бронировками физических лиц и туристических агентств. Создание вложенностей в бронировках, формирование сложных бронировок.

6. Гибкое управление базой туристических услуг, таких как экскурсии, туры, трансферы. Создание туристических пакетов.

7. Бухгалтерский учет, финансовая система для учета проводимых операций через сайт. Взаимодействие с существующими бухгалтерскими системами, обмен данными между системами.

8. Разработка автоматизированной системы выставления счетов, генерации ваучеров и других документов.

9. Использование геоинформационных систем.

10. Работа с API-функциями существующих систем для выполнения операций и обмена данными

 

Наиболее часто используются два подхода построения систем АСО-ИУ, которые получили названия «файл-серверный» и «клиент-серверный»

 

Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технология (ИТ) – совокупность методов, производственных и программно -технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов


 

Мир неуклонно переходит на цифровые технологии, благодаря постоянным улучшениям информационных и коммуникационных технологий (ICT). Коммуникации переходят в цифровую форму, становятся мобильнее и шире. И эта революция формирует лицо индустрии туризма и путешествий. Сейчас Интернет является звеном туристической цепочки – от поиска информации до «обзоров путешествий» – он меняет поведение потребителей

 

К специальному ПО в отрасли туризма относят комплексные системы автоматизации деятельности туристской фирмы. Программные комплексы «Мастер-Тур», «САМО-Тур» и «САМО-ТурАгент», TurwinMultiPro, «Jack», «Сам себе тур», «Туроператор», «Тур1», «1С-Рарус: Турагентство».

Основной функционал перечисленных программ сводится к формированию и реализации тура, а именно:

* осуществление разнообразных операций для работы с данными;

* оптимизация и автоматизация управления туристическим предприятием с учетом контроля процесса продаж, изменений конъюнктуры рынка и т.д.;

* формирование различных туристических программ: групповых или индивидуальных, по одной или нескольким странам;

* определение порядка расчета тура;

* оперативное оформление заказов;

* автоматическое комплектование турпакета и формирование прайс-листов;

* создание справочников по любому сегменту туристского продукта;

* контроль загрузки рейсов и отелей с учетом квот мест;

 

Внедрение современных информационных технологий должно обеспечивать выполнение ряда требований, в том числе наличие удобного и дружественного интерфейса, обеспечение безопасности с помощью раз-личных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам, поддержку распределенной обработки информации, использование архитектуры клиент-сервер, модульный принцип построения систем, поддержку технологий Интернет и т.д.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал