Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Настоящий УМК разработан на основе Государственных стандартов высшего профессионального образования 2000гСтр 1 из 43Следующая ⇒
Настоящий УМК разработан на основе Государственных стандартов высшего профессионального образования 2000г. (приводится в конце абзаца;) и рассчитан на подготовку специалистов в рамках действующих учебных планов Академии. Курс «Математическое моделирование» имеет целью усвоение студентами теоретических знаний и приобретение элементарных практических навыков по формулированию математических моделей, их анализу и использованию для принятия управленческих решений. Для достижения указанных целей при преподавании дисциплины " Математическое моделирование " решаются следующие задачи: · раскрытие роли и значения математических методов для решения экономических задач; · изучение основных понятий и методов математического анализа; · развитие математической интуиции; · развитие логического и алгоритмического мышления; · воспитание высокой культуры творческого обращения с классической и прикладной математикой. В результате изучения дисциплины «Математическое моделирование» студент должен знать: · теоретические основы моделирования как научного метода; · основные задачи, решаемые с помощью экономико-математического моделирования; · условия применения математических методов (линейного программирования, нелинейного программирования, динамического программирования) для формализации экономических процессов; Студент должен уметь: · самостоятельно составлять, решать и интерпретировать простейшие практически значимые экономико-математические модели; · обосновывать хозяйственные решения на основе результатов решения модели. · решать задачи линейного и выпуклого программирования с помощью функции «Поиск решения» табличного процессора Microsoft Excel. Курс содержит следующие разделы: Сфера и границы применения экономико-математического моделирования; Модели межотраслевого баланса; Модели межотраслевого балансаПрименение линейного программирования в математических моделях оптимального планирования; Теория двойственности в линейном программировании и её прикладное значение; Экономико-математические модели, сводимые к транспортной задаче; Динамическое программирование и его экономические приложения;. Постановка задачи нелинейного программирования. Теорема Куна-Таккера Содержание курса «Математическое моделирование» тесно взаимосвязано с материалом других дисциплин. Так, из учебного курса " Математика" в курсе «Математическое моделирование» используются разделы, связанные с дисперсионным, корреляционным и факторным анализом; линейной алгеброй; аппроксимацией зависимостей; методами численного дифференцирования и численного интегрирования. Из курсов " Информатика" и " Информационные технологии" используются знания разделов «Программные средства обработки информации». В качестве рекомендаций по использованию Интернет-ресурсов можно предложить следующий план работы с Интернет-источниками: - произвести запрос, включающий ключевые слова темы, в различных Текущий контроль осуществляется в форме контрольных работ и отчётов о выполненных практических заданиях. Итоговый контроль производится в форме экзамена в VI семестре. Объём дисциплины и виды учебной работы
|