Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программно-методическое обеспечение организации продуктивной деятельности
Дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть непрерывного образования. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой ДОО. Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определятся федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями в соответствии с ФГОС и учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Программа на 60% должна содержать обязательную часть (предполагает комплексный подход, обеспечивает развитие детей во всех 5 взаимодополняющих образовательных областях) и на 40% часть, формируемую участниками образовательных отношений (должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одном или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения Стандарта. Программа должна показать: ü как, с учётом конкретных условий создаётся в ДОО любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольника ü какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми ü как учитываются их индивидуальные особенности, возможности, интересы ü как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников Виды комплексных программ: *«Истоки» (Парамонова Л.А., Алиева Т.И.) – всестороннее развитие ребёнка, обеспечение равного старта развития, сохранение и укреплении здоровья *«Радуга» (Гербова В.В., Доронина Т.Н.) – обеспечивать радостное и содержательное проживание детства, сохранение здоровья, привычку ЗОЖ; своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей *«Детство» (Логинова В.И., Бабаева Т.И.) – обеспечение развития ребёнка в период дошкольного детства *Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.) Программа строится на следующих принципах: 1. Развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребёнка 2. Научной обоснованности и практической применяемости (содержание программы должно содержание и задач и психолого-педагогической работы 3. Интеграции по средствам организации и оптимизации образовательного процесса видов детской деятельности (форма реализации принципа интеграции) 4. Комплексно – тематический (объединение различных видов специфики детской деятельности вокруг единой темы. Виды тем: тематика недели, праздники) Обязательная часть ООП ДОО: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие Художественно-эстетическое развитие: ü развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы ü становление эстетического отношения к окружающему миру ü формирование элементарных представлений о видах искусства ü восприятие музыка, художественной литературы, фольклора ü стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений ü реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Учебно-методический комплекс программы «От рождения до школы»: Учебно-методические пособия: Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» Комарова Т.С. «Художественное детское творчество. Для работы с детьми 2-7 лет» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» (3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет – по отдельности) Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников» Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» (для средней; для старшей; для подготовительной гр) Соломенникова О.А. «Ознакомление детей с народным искусством» Парциальные программы: *«Цветные ладошки» И.А.Лыкова – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности + «Умелые пальчики» (конструирование) и «Умелые руки» (ручной труд) – показать роль художественного труда для личностного роста человека *«Природа и художник» Т.А.Копцева – формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе, как живом организме «Красота. Радость. Творчество» Т.С.Комарова – приобщение детей к здоровому образу жизни в результате разностороннего развития + авторские программ на региональном уровне Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» (музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет) Картушина «Зелёный уголок здоровья»
|