Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программно-методическое обеспечение организации продуктивной деятельности






Дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть непрерывного образования.

Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой ДОО. Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определятся федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями в соответствии с ФГОС и учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Программа на 60% должна содержать обязательную часть (предполагает комплексный подход, обеспечивает развитие детей во всех 5 взаимодополняющих образовательных областях) и на 40% часть, формируемую участниками образовательных отношений (должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одном или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения Стандарта.

Программа должна показать:

ü как, с учётом конкретных условий создаётся в ДОО любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольника

ü какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми

ü как учитываются их индивидуальные особенности, возможности, интересы

ü как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников

Виды комплексных программ:

*«Истоки» (Парамонова Л.А., Алиева Т.И.) – всестороннее развитие ребёнка, обеспечение равного старта развития, сохранение и укреплении здоровья

*«Радуга» (Гербова В.В., Доронина Т.Н.) – обеспечивать радостное и содержательное проживание детства, сохранение здоровья, привычку ЗОЖ; своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей

*«Детство» (Логинова В.И., Бабаева Т.И.) – обеспечение развития ребёнка в период дошкольного детства

*Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.)

Программа строится на следующих принципах:

1. Развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребёнка

2. Научной обоснованности и практической применяемости (содержание программы должно

содержание и задач и психолого-педагогической работы

3. Интеграции по средствам организации и оптимизации образовательного процесса

видов детской деятельности (форма реализации принципа интеграции)

4. Комплексно – тематический (объединение различных видов специфики детской деятельности вокруг единой темы. Виды тем: тематика недели, праздники)

Обязательная часть ООП ДОО:

социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие:

ü развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

ü становление эстетического отношения к окружающему миру

ü формирование элементарных представлений о видах искусства

ü восприятие музыка, художественной литературы, фольклора

ü стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений

ü реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Учебно-методический комплекс программы «От рождения до школы»:

Учебно-методические пособия:

Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду»

Комарова Т.С. «Художественное детское творчество. Для работы с детьми 2-7 лет»

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» (3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет – по отдельности)

Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников»

Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада»

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» (для средней; для старшей; для подготовительной гр)

Соломенникова О.А. «Ознакомление детей с народным искусством»

Парциальные программы:

*«Цветные ладошки» И.А.Лыкова – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности + «Умелые пальчики» (конструирование) и «Умелые руки» (ручной труд) – показать роль художественного труда для личностного роста человека

*«Природа и художник» Т.А.Копцева – формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе, как живом организме

«Красота. Радость. Творчество» Т.С.Комарова – приобщение детей к здоровому образу жизни в результате разностороннего развития

+ авторские программ на региональном уровне

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» (музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет)

Картушина «Зелёный уголок здоровья»

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал