Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды лепки. Их место в каждой возрастной группе
Лепка в детском саду представляет собой изобразительную деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной и пластилином. Задачи лепки: 1.Вооружение детей изобразительными и техническими умениями. 2.Фомировать точность движений и глазомера, конструктивных способностей, способности к анализу, зрительных восприятий, воображения, памяти. 3.Создание интереса к данному виду деятельности и развитие детского творчества. Ребёнок осознаёт различные свойства материала, знакомится с объёмной формой, строением и пропорциями предметов. Предметная лепка – основная задача: обучить детей умению изображать в лепке основную форму предметов и наиболее яркие, характерные их признаки. Задачи обследования предмета: - восприятие целостного образа предмета - вычленение основных частей этого предмета -повторное целостное восприятие Эту последовательность надо соблюдать при обследовании всех предметов, которые выбираются для изображения. Вторая младшая группа: - формирование наблюдательности, - способности сосредоточится на предмете, - замечать его форму, величину, некоторые характерные особенности (ушей и хвоста у животных) - учить изображать несложные предметы (состоит из 2-3 частей) - формировать у детей умения задумать тему изображения и выполнить её, подводить к самостоятельному поиску способов изображения - в первом полугодии закрепляются технические навыки, полученные в предыдущей группе, затем усложняют умения - учат раскатывать под углом и в вертикальном положении рук, соединению, свёртыванию, примазыванию, сплющиванию, защипыванию, прищипыванию - регулированию силы нажима руки на материал, координацию и плавности движений - произвольности движений ладоней с постепенным включением пальцев, особенно указательного и среднего - знакомят с видоизменениями уже известной формы для получения иного предмета (из цилиндра баранка, кольцо - закрепляют приём раскатывания и упражняют в соединении) - для удовлетворения потребности в деятельности – множественность и повторность одной формы (несколько яблок) Средняя группа: - формирование самостоятельного замысла (в 4 года замысел неустойчив) –дети должны лепить самостоятельно - формирование умения самостоятельно находить способы изображения предметов, творчески применять полученные знания и навыки - значительное внимание уделяется работе над произвольностью и качеством движения. - со второго полугодия овладевают приёмами оттягивания, примазывания, прищипывания, сглаживания - знакомят с решением некоторых технических задач: вертикальной установкой фигуры, скреплением частей, утяжелением нижней части фигуры для придания ей большей устойчивости, приблизительным соизмерением пропорций и частей, которых становятся всё больше (до 5-6) - лепка человека в элементарном изображении – девочка в длинной шубке - знакомят с изображением бегущего животного, туловище которого – вытянутый цилиндр (основа для зайца, лисы…) - обращается внимание на характерные признаки животных (форма головы, ушей, хвоста) - объяснения воспитателя должны быть чёткими, немногословными и точными - при лепке с натуры рассматривается её общий вид, отмечается её эстетические и выразительные качества, форма основных частей, их расположение, величина и пропорции, обследуется руками, объясняются и уточняются технические приёмы выполнения - при лепке по образцу (работа выполнена воспитателем) ребёнок должен ни детально копировать, а усвоить основное – строение, форму, расположение частей, последовательность работы - показ приёмов нужен только тогда, когда требуется новый технический приём, даётся сложный объект. - показ приёмов может быть полным (при выполнении нового задания, использовании новых технических приёмов) или частичный (если дети выполняют какой- то приём неверно, необходимо обратить внимание на какой-то способ, напомнить, как выполнить ту или иную часть работы). Частичный показ может быть выполнен ребёнком Старшая группа: - особое внимание уделяется изображению формы и динамике фигур - в начале года лепят простые и знакомые предметы (фрукты, овощи), но разные по характеру - при лепке человека - по типу народных дымковских кукол, которые устанавливаются на широком основании (Дед Мороз), далее фигурку на ногах комбинированным способом - при лепке животных больше внимания уделяется изображению формы (голова у зайца уже не круглая, а овальная), учат передавать фактуру (шерсть зверей) объёмным (высоким) или углублённым рельефом. Новый приём – туловище и ноги из одного куска: стекой делаются надрезы концов столбика, согнутого дугой (кошка, собака) - на первых порах обучения при лепке тех или иных предметов можно использовать образец для расширения представлений о форме и пропорциях, при изображении формы вспомнить и самостоятельно применять знакомые способы лепки, учить сравнивать свою скульптуру с образцом, а при анализе работ – образец с работами товарищей - лепка по представлению – развитие самостоятельности в решении образа, воспринятого ранее, развитие творческой активности в использовании способов лепки. Необходима целевая установка на глубокое восприятие предмета Подготовительная группа: - дети могут создавать довольно выразительные образы, потому что у них большой запас зрительных образов - способны к длительному рассмотрению и наблюдению, более полно запоминают и воспринимают форму, строение предметов, их пропорции и детали - дети свободнее в выборе предметов для лепки, активнее проявляют творчество - необходимо учить пользоваться выразительными средствами: изображать форму предмета и его действие; передавать характерные детали и фактуру - при лепке животных – изображение характерной формы, пропорций, деталей, движения (которое зависит от состояния зверя), обращается внимание на плавный переход от туловища к шее и голове. - при лепке человека в качестве натуры можно использовать куклу для установления пропорций частей тела - сначала дети лепят с натуры, а затем можно предложить лепку по представлению - детям показывают лишь незнакомые технические приёмы
|