Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды лепки. Их место в каждой возрастной группе






Лепка в детском саду представляет собой изобразительную деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной и пластилином.

Задачи лепки:

1.Вооружение детей изобразительными и техническими умениями.

2.Фомировать точность движений и глазомера, конструктивных способностей, способности к анализу, зрительных восприятий, воображения, памяти.

3.Создание интереса к данному виду деятельности и развитие детского творчества.

Ребёнок осознаёт различные свойства материала, знакомится с объёмной формой, строением и пропорциями предметов.

Предметная лепка – основная задача: обучить детей умению изображать в лепке основную форму предметов и наиболее яркие, характерные их признаки.

Задачи обследования предмета:

- восприятие целостного образа предмета

- вычленение основных частей этого предмета

-повторное целостное восприятие

Эту последовательность надо соблюдать при обследовании всех предметов, которые выбираются для изображения.

Вторая младшая группа:

- формирование наблюдательности,

- способности сосредоточится на предмете,

- замечать его форму, величину, некоторые характерные особенности (ушей и хвоста у животных)

- учить изображать несложные предметы (состоит из 2-3 частей)

- формировать у детей умения задумать тему изображения и выполнить её, подводить к самостоятельному поиску способов изображения

- в первом полугодии закрепляются технические навыки, полученные в предыдущей группе, затем усложняют умения

- учат раскатывать под углом и в вертикальном положении рук, соединению, свёртыванию, примазыванию, сплющиванию, защипыванию, прищипыванию

- регулированию силы нажима руки на материал, координацию и плавности движений

- произвольности движений ладоней с постепенным включением пальцев, особенно указательного и среднего

- знакомят с видоизменениями уже известной формы для получения иного предмета (из цилиндра баранка, кольцо - закрепляют приём раскатывания и упражняют в соединении)

- для удовлетворения потребности в деятельности – множественность и повторность одной формы (несколько яблок)

Средняя группа:

- формирование самостоятельного замысла (в 4 года замысел неустойчив) –дети должны лепить самостоятельно

- формирование умения самостоятельно находить способы изображения предметов, творчески применять полученные знания и навыки

- значительное внимание уделяется работе над произвольностью и качеством движения.

- со второго полугодия овладевают приёмами оттягивания, примазывания, прищипывания, сглаживания

- знакомят с решением некоторых технических задач: вертикальной установкой фигуры, скреплением частей, утяжелением нижней части фигуры для придания ей большей устойчивости, приблизительным соизмерением пропорций и частей, которых становятся всё больше (до 5-6)

- лепка человека в элементарном изображении – девочка в длинной шубке

- знакомят с изображением бегущего животного, туловище которого – вытянутый цилиндр (основа для зайца, лисы…)

- обращается внимание на характерные признаки животных (форма головы, ушей, хвоста)

- объяснения воспитателя должны быть чёткими, немногословными и точными

- при лепке с натуры рассматривается её общий вид, отмечается её эстетические и выразительные качества, форма основных частей, их расположение, величина и пропорции, обследуется руками, объясняются и уточняются технические приёмы выполнения

- при лепке по образцу (работа выполнена воспитателем) ребёнок должен ни детально копировать, а усвоить основное – строение, форму, расположение частей, последовательность работы

- показ приёмов нужен только тогда, когда требуется новый технический приём, даётся сложный объект.

- показ приёмов может быть полным (при выполнении нового задания, использовании новых технических приёмов) или частичный (если дети выполняют какой- то приём неверно, необходимо обратить внимание на какой-то способ, напомнить, как выполнить ту или иную часть работы). Частичный показ может быть выполнен ребёнком

Старшая группа:

- особое внимание уделяется изображению формы и динамике фигур

- в начале года лепят простые и знакомые предметы (фрукты, овощи), но разные по характеру

- при лепке человека - по типу народных дымковских кукол, которые устанавливаются на широком основании (Дед Мороз), далее фигурку на ногах комбинированным способом

- при лепке животных больше внимания уделяется изображению формы (голова у зайца уже не круглая, а овальная), учат передавать фактуру (шерсть зверей) объёмным (высоким) или углублённым рельефом. Новый приём – туловище и ноги из одного куска: стекой делаются надрезы концов столбика, согнутого дугой (кошка, собака)

- на первых порах обучения при лепке тех или иных предметов можно использовать образец для расширения представлений о форме и пропорциях, при изображении формы вспомнить и самостоятельно применять знакомые способы лепки, учить сравнивать свою скульптуру с образцом, а при анализе работ – образец с работами товарищей

- лепка по представлению – развитие самостоятельности в решении образа, воспринятого ранее, развитие творческой активности в использовании способов лепки. Необходима целевая установка на глубокое восприятие предмета

Подготовительная группа:

- дети могут создавать довольно выразительные образы, потому что у них большой запас зрительных образов

- способны к длительному рассмотрению и наблюдению, более полно запоминают и воспринимают форму, строение предметов, их пропорции и детали

- дети свободнее в выборе предметов для лепки, активнее проявляют творчество

- необходимо учить пользоваться выразительными средствами: изображать форму предмета и его действие; передавать характерные детали и фактуру

- при лепке животных – изображение характерной формы, пропорций, деталей, движения (которое зависит от состояния зверя), обращается внимание на плавный переход от туловища к шее и голове.

- при лепке человека в качестве натуры можно использовать куклу для установления пропорций частей тела

- сначала дети лепят с натуры, а затем можно предложить лепку по представлению

- детям показывают лишь незнакомые технические приёмы


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал