Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности организации конструирования с детьми раннего возраста
Содержание и объём небольшой. Время – от 3 минут до 15 минут. Приём – подражание, многократное повторение, обследование, показ. Форма – игра. На полу или за столом. Для каждого ребёнка – свой материал. Особое название деталей (кубик, кирпичик) Постройки: дорожки, заборчики, башенки, домики, горки, мостики, мебель (кровать, стол, стул) С 9 месяцев до 1 года: Игры на подражание (3-5 минут), индивидуально, без построек (Какой красивый кубик! Подержи! Постучи!) необходимо вызывать у детей интерес к действиям с кубиками и кирпичиками, научить узнавать и различать их, следить за несложными действиями взрослого и воспроизводить эти действия: накладывать кубики друг на друга, укладывать рядом. От 1 года до 2 лет: По подражанию – до 10 минут, индивидуально по подгруппам Дети учатся узнавать 3-4 детали строительного набора (кирпичики, кубики, пластины, трёхгранные призмы), уметь накладывать их друг на друга, ставить рядом, воспроизводить действия, показанные воспитателем. То, что дети делают из кубиков и кирпичиков, ещё нельзя назвать постройкой. Кубик кладётся на кубик – башенка; 3-4 кирпичика, поставленные рядом на узкую грань – заборчик. Важно, что они учатся понимать задание и выполнять его, целенаправленно действовать и получать результат. Для того, чтобы научить детей этого возраста игровым действиям, нужно по несколько раз повторить одно и то же движение. К концу второго года жизни возможна словесная инструкция, относящаяся к знакомым детям действиям. От 2 до 3 лет: По подражанию – до 15 минут, по подгруппам, во второй половине года – всей группой Для построек используются те же детали строительного конструктора. Дети - учатся различать их по форме и величине - узнавать эти формы не зависимо от положения на столе, понимать от чего зависит их устойчивость - учатся правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик), понимать и правильно употреблять слова большой-маленький, высокий-низкий, длинный- короткий, широкий-узкий - понимать и употреблять слова положи, сними, поставь, убери, принеси, уложи Усваивает следующие технические приёмы работы со строительным материалом: размещает по горизонтали кирпичики, пластины (дорожка, поезд) накладывает 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка) замыкает пространство (загородка, забор, домик) делает несложные перекрытия (ворота, горка, мост, домик) Следует стремиться к тому, чтобы малыш одну и туже постройку делал разными способами (башенки разного цвета, разной высоты). Постройки не должны быть сложными, детали должны быть окрашены в разные цвета (обращать внимание детей на гармонию цветов в постройке) На занятиях нужно использовать образные игрушки, соразмерные с набором строительного материала, вызывать желание у детей поиграть с постройкой. Воспитатель первым начинает игру, а потом включает в неё детей, рассуждая по поводу того, что ещё надо построить, как играть. В играх и на занятиях следует использовать образные выражения, художественное слово, песенки.
|