Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интеграция продуктивной деятельности с другими видами детской деятельности
Интеграция в обучении- процесс установления связей между структурными компонентами содержания с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребёнка. Интеграционный подход, составлявший основу ПД, соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, ёмким. Интегрированное обучение детей позволяет увидеть и понять любое явление целостно. Принцип интегрированного обучения успешно реализуется на занятиях ПД. Занятия ПД вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения их на разнообразные виды деятельности.В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты: 1) социальные, в том числе нравственно-этические: 2) эмоционально- чувственные; 4) логико-математические; 5) естественно – научные. Тематика занятий продуктивной деятельностью разнообразна. На таких занятиях происходит взаимопроникновение материала из разных образовательных областей через неоднородные виды деятельности. Виды деятельности по ФГОС ДОО: Игровая, Коммуникативная. Познавательно-исследовательская, Восприятие художественной литературы и фольклора, Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, Изобразительная, Музыкальная, Двигательная. Так на одном занятии могут быть использованы задачи речевого, когнитивного развития и иэодеятельности. На другом - экологического, социального воспитания и театрализованной деятельности. Интегрированное построение занятий даёт ребенку возможность реализовать сваи творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждом занятии надо уметь свободно высказывать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия. Продуктивная деятельность способствует интегрированию различных видов деятельности в рамках одного занятия, подчинение их единой цели - дальнейшему развитию личности ребенка. Примеры: ü игровая – рисование рекламы, денег к игре «Магазин» ü коммуникативная – нарисовать эмоции, оформление группы, изготовление работа для собственной художественной галереи; в театрализованной – маски ü познавательно–исследовательская – зарисовать рост растения, календарь природы, создание коллекций разного роди и их оформление ü Восприятие художественной литературы и фольклора – рисование или лепка понравившихся персонажей, по понравившимся сюжетам произведений ü Самообслуживание и элементы бытового труда – алгоритм одевания, мытья рук ü Изобразительная – создание и оформление книги, подготовка материалов для собственного театра ü Музыкальная – нарисовать сюжет песни в картинках, рисуем музыку, «как было на празднике», изготовление подарков и сувениров к празднику ü Двигательная – конструирование на эстафете, рисование эмблем, масок
|