Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Художественность и доступность
- доступность содержания (соответствие эмоционального содержания музыки эмоциональному опыту ребенка, его способности сопереживать чувствам, составляющим основу музыкального образа); - доступность для исполнения детьми (по диапазону, протяженности тем и сюжетов), т.е. соответствовать их возрастным особенностям Репертуар детского сада включает народную музыку, детскую классику и современную музыку, но в своем подавляющем большинстве состоит из произведений, специально созданных отечественными композиторами для детей. Важными особенностями репертуара, предназначенного для слушания, должны быть идейная и тематическая направленность, жанровое разнообразие с учетом возрастных возможностей ребят. Репертуар, отобранный в определенной последовательности, отвечает задачам воспитания эстетического отношения к окружающему. Поэтому имеет значение, с какой музыкой нужно знакомить детей в различном возрасте, какие чувства при этом воспитываются. Требования к репертуару по разделу «Пение»: - мелодии песен должны быть простые, яркие и разнообразные по характеру, познавательные по содержанию текста - тематика песен разнообразна, но близка и понятна детям - мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей с точки зрения диапазона - мелодии должны отвечать дидактическим требованиям: доступность, систематичность и последовательность Классификация: репертуар в программе планируется поквартально (4 квартала) на каждую возрастную группу по видам музыкальной деятельности: - слушание - пение - музыкально-ритмические движения - игры на детских музыкальных инструментах - развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального (музыкальные игры, инсценировки и музыкальные спектакли, развитие танцевально-игрового творчества) - музыкально-дидактические игры Отбор происходит с учётом программных задач воспитания ребёнка в детском саду и должен отвечать художественно-педагогическим требованиям: - единство содержания и музыкальной формы - соответствия всем видам детской музыкальной деятельности - доступности восприятия и исполнения детьми дошкольного возраста различных групп детского сада Музыкальный репертуар, включенный в программу, отвечает задачам всестороннего музыкального воспитания и развития дошкольника, доступен для усвоения и дальнейшего самостоятельного применения в детском саду и семье.
|