Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль и участие воспитателя в организации музыкальной деятельности






Вдохновителем и организатором процесса музыкального воспитания и развития дошкольника в детском саду является музыкальный руководитель при помогающем участии воспитателя. Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе музыкального обучения детей.

Активность воспитателя зависит от факторов:

- от возраста детей: чем младше дети, тем больше воспитатель поёт, пляшет и слушает наравне с детьми

- от раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пени

- от программного процесса

Роль воспитателя в осуществлении певческой деятельности:

1 этап – разучивание новой песни (ни в коем случае не учить с детьми слова без песни)

2 этап – совершенствование исполнения песни

3 этап – исполнение песни.

При обучении музыкально-ритмическим движениям:

- чем младше дети, тем больше участие воспитателя

- воспитатель должен умерь играть на всех музыкальных инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях

- направляет самостоятельную музыкальную деятельность (включает музыку в игры, занятия и прочее; знает приёмы кукловедения; повторяет движения танцев, слова песни и т.д.)

Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя:

разработка единых диагностических карт музыкальности ребенок;

совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности;

совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;

взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития;

взаимопосещение занятий с последующим обсуждением;

музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДОУ;

совместная подготовка семинаров-практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки;

совместная организация родительских собраний по проблеме музыкального воспитания и развития ребенка;

совместное проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах;

организация смотров-конкурсов проектов музыкально-развивающей среды в ДОУ, в отдельно взятой группе;

составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников;

взаимодействие с методической службой ДОУ.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал