Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль и участие воспитателя в организации музыкальной деятельности
Вдохновителем и организатором процесса музыкального воспитания и развития дошкольника в детском саду является музыкальный руководитель при помогающем участии воспитателя. Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе музыкального обучения детей. Активность воспитателя зависит от факторов: - от возраста детей: чем младше дети, тем больше воспитатель поёт, пляшет и слушает наравне с детьми - от раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пени - от программного процесса Роль воспитателя в осуществлении певческой деятельности: 1 этап – разучивание новой песни (ни в коем случае не учить с детьми слова без песни) 2 этап – совершенствование исполнения песни 3 этап – исполнение песни. При обучении музыкально-ритмическим движениям: - чем младше дети, тем больше участие воспитателя - воспитатель должен умерь играть на всех музыкальных инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях - направляет самостоятельную музыкальную деятельность (включает музыку в игры, занятия и прочее; знает приёмы кукловедения; повторяет движения танцев, слова песни и т.д.) Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя: разработка единых диагностических карт музыкальности ребенок; совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности; совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач; взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития; взаимопосещение занятий с последующим обсуждением; музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДОУ; совместная подготовка семинаров-практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки; совместная организация родительских собраний по проблеме музыкального воспитания и развития ребенка; совместное проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах; организация смотров-конкурсов проектов музыкально-развивающей среды в ДОУ, в отдельно взятой группе; составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников; взаимодействие с методической службой ДОУ.
|