Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Их специфика и взаимосвязь






Занятия по изобразительной деятельности проводятся в детском саду во всех возрастных группах от 2 до 4 раз в неделю.
Содержание занятий планируется воспитателем в соответствии с требованиями программы для данного возраста и с учетом знаний и изобразительных умений, которые имеются у детей.
Дошкольники могут заниматься изобразительной деятельностью и вне общегрупповых занятий, во время, отведенное для игр. Педагог должен всячески поддерживать это желание, поощрять проявление инициативы и самостоятельности в применении полученных изобразительных навыков.

Продуктивная деятельность предполагает выполнение несколько видов:

ü Персептивные действия (или действия восприятия);

ü Действие по замысливанию образа;

ü Изобразительные действия;

ü Действия контроля и оценки.

Виды изобразительной деятельности:

Виды Специфика Материалы
Лепка Изображение строится объёмно Глина, пластилин + инструменты
Аппликация Изображение строится посредством силуэта Бумага, ткань, природные материалы, клей
Рисование Изображение строится посредством силуэта, с помощью контурной линии, пятна, штрихов, точек Гуашь, акварель, карандаши, воск, мелки, бумага
Конструирование Построение и моделирование предметов Строительный материал, конструктор, природный и бросовый материал, бумага

Общие задачи продуктивных видов изобразительной деятельности:

1. Развитие умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных явлений или предметов (предметное изображение):

Форма, цвет, пропорция и строение – общие формы выразительности +

2. Развитие умения изображать несколько предметов, объединённых общим содержанием (сюжетное изображение).

Общие формы выразительности.

Относительная величина, движение, композиция.

3. Развитие умения создавать узоры, подражая предметам народного творчества, украшать силуэты определёнными элементами (декоративное изображение).

Общие средства выразительности.

Сочетание цвета, декоративная композиция, элементы, сочетание элементов, ритм, симметрия.

4. Формировать навыки овладения техническими приёмами работы с различными материалами.

Взаимосвязь изобразительных видов деятельности:

- определённая последовательность;

- средства выразительности;

- тематика;

- программные задачи;

- опора на заранее изученное.

 

 

Особенности планирования продуктивной деятельности

Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

Принципы планирования:

- коллегиальность

- систематичность, последовательность

- интеграция разных видов детской деятельности и образовательных областей

- непрерывность

- практичность, реалистичность

Виды планирования:

ü по содержанию:

одновидовые

комплексные – несколько видов деятельности в одном

тематические – на одну тему разные виды изобразительной деятельности

комплексно-тематические

ü по периоду:

календарное – на неделю, на 10 дней. С указанием конкретной даты

перспективное – на месяц, квартал, полугодие, учебный год (отражает общие требования программы)

календарно-перспективное – без указания конкретных дат. Представление системы работы

ü по форме:

текстовое

табличное

карточное

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал